Определение рыночной конкуренции

Рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. Субъектами конкуренции являются фирмы, объектом – ограниченный платежеспособный спрос, методами – цена, качество товара, реклама, сервисное обслуживание, изменение в ассортименте, новые технологии.
Конкуренция зависит от множества факторов: соперничество усиливается от увеличения числа конкурентов, от медленного роста спроса, от применения новых методовконкуренции и т.д.

Организационные и финансовые проблемы пионерских проектов

Изначально фирма не имеет собственного производства и собственных средств, чтобы вести исследования и создать продукт. Задача — создать конкурентоспособный продукт, а не просто изобретательство или чистая наука. Им трудно организовать оснащенные новейшим оборудованием лаборатории и опытные производства, что снижает шансы на успех.

Основной проблемой, помимо отсутствия лабораторий, оборудования, в организации на этом этапе также становится деконцентрация, отход от основной цели создания продукта в чрезмерное погружение в исследования. Для решения проблем с оборудованием — технопарки (места объединения эксплерентов с необходимыми условиями — под аренду)

Преодолеть сопротивление рыночных сил и внедрить новую комбинацию Предприниматель может лишь опираясь на кредит. Банковское финансирование для него является обязательным условием, тогда как рутинная деятельность фирмы, занятой привычным бизнесом, может в принципе обходиться и без кредита. С конца 20 века — венчурные (рисковые) фонды (привлекательны очень высокой доходностью в случае успеха)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: