СРСП 1 семестр

СРСП 1

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 2

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «И самая блестящая речь надоест, если ее затянуть».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 3

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Вопросы истины не решаются большинством голосов».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 4

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

. Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входит еще узда и кнут».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 5

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление по афоризму: «Наши неудачи поучительнее наших удач».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 6

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 7

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от доброжелательных».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 8

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Нет такой истины, которая не может быть искажена».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 9

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 10

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «И самая блестящая речь надоест, если ее затянуть».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 11

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «В устную речь можно вложить еще более тонкий смысл, чем в письменную».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 12

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Истинное красноречие состоит в том, чтобы сказать все, что необходимо, но сказать только то, что необходимо».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 13

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Человек никогда не бывает так счастлив или так несчастлив, как это кажется ему самому».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 14

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

СРСП 15

Тема:

Цель: развить навыки ораторской речи у студентов

Форма проведения: выступления с речью

Задание № 1

Подготовить на 2-х печатных страницах выступление на тему афоризма: «Зло, как и добро, имеет своих героев».

Методические рекомендации: подготовиться к выступлению

Литература:

1. Александров Д.Н. Риторика. – М., 1999.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

3. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994.

4. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. – М., 1998.

5. Клюев Е.В. Риторика. – М., 1999.

6. Кузнецов И.Н. Риторика. – Минск, 2000.

7. Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997.

8. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

9. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.

10. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.

8. Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ)

Не предусмотрено.

9. Материалы для самостоятельной работы обучающегося:

Тематика рефератов по курсу

1. Риторика и демократия.

2. Риторика – наука или искусство?

3. Основные задачи риторики.

4. Софисты и их вклад в риторику.

5. Софистический идеал ритора.

6. Демосфен и его вклад в риторику Древней Греции.

7. Сократ – диалектика и майевтика в его учении.

8. Платон и его диалоги: «Софист», «Горгий», «Федр», «Пир».

9. Аристотель и его «Риторика». Анализ одной из книг.

10. Риторический идеал Сократа, Платона, Аристотеля. Его отличие от риторики софистов.

11. Цицерон «Об ораторе». На анализе этой работы рассмотреть вклад Цицерона в риторику.

12. Цицерон «Оратор». Вклад Цицерона в риторику.

13. Цицерон и его «Брут». Значение этой работы Цицерона для риторики.

14. Квинтиллиан «Риторические наставления». Основные положения его риторического учения.

15. Риторический идеал Цицерона и Квинтиллиана. Сравните их.

16. Средневековая риторика и ее особенности.

17. Риторика Древней Руси.

18. Древнерусский риторический идеал. Его связь и отличие от риторических идеалов античности.

19. Первая русская «Риторика» 1620 года. Ее основные положения.

20. Риторика Петровской эпохи: Стефан Яворский, Феофан Прокопович.

21. «Краткое руководство к красноречию» М.В.Ломоносова. Основные положения и требования к ритору.

22. М.М.Сперанский и его «Правила высшего красноречия».

23. Советы А.Ф.Кони ораторам, подготовленные для Института живого слова.

24. Неориторика.

25. Основные категории риторики и их использование в современной риторике.

26. Виды речей и их особенности.

27. Нравственный долг оратора.

28. Речевой этикет.

29. Правила слушания и говорения.

30. Риторические фигуры. Приведите примеры фигур.

31. Риторические тропы как средства выразительности речи.

32. Спор, виды спора, особенности каждой разновидности.

33. Приемы и правила спора; уловки, применяемые в споре.

34. Речевая ситуация, ее основные элементы.

35. Основные виды общения.

36. Деловое общение и его особенности.

37. Общение в конфликте и различные стратегии поведения.

38. Основные стили общения.

39. Оратор и аудитория. Взаимовлияние этих сторон речевого общения.

40. План речи и композиция. Отличия плана от композиции. Различные виды планов и композиций.

41. Коммуникативные качества речи.

42. Стили в ораторской речи. Их отличия.

43. Этапы подготовки речи (докоммуникативный, коммуникативный, посткоммуникативный).

44. Особенности устной и письменной речи.

45. Техника речи как одна из важнейших сторон ораторского искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: