Требования к оцениванию в начальной школе

1. Учет психологических особенностей ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадек­ватность принятия оценки учителя и др.

2. Объективность контроля. Оценивается результат дея­тельности ученика. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке.

3. Формирование у школьников умения оценивать свои ре­зультаты, сравнивать их с эталонными, знать требования к рабо­там разного вида. Пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление своей ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач.

4. В процессе оценивания учитель создает условия для фор­мирования тех качеств личности, которые становятся стимуля­торами положительного отношения к учению. Младший школь­ник должен стать равноправным участником процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг в обучении и что ему пред­стоит преодолеть.

Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: