1. Учет психологических особенностей ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадекватность принятия оценки учителя и др.
2. Объективность контроля. Оценивается результат деятельности ученика. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке.
3. Формирование у школьников умения оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, знать требования к работам разного вида. Пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление своей ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач.
4. В процессе оценивания учитель создает условия для формирования тех качеств личности, которые становятся стимуляторами положительного отношения к учению. Младший школьник должен стать равноправным участником процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг в обучении и что ему предстоит преодолеть.
Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение.