Об этапах введения новой безотметочной системы оценивания в общеобразовательном учреждении

Этап 1 – принятие школой единой

«оценочной политики»

Исходной точкой принятия образовательным учреждением единой «оценочной политики» и курса на реализацию идеи безотметочного обучения во многих школах может стать «Положение о безотметочном обучении». В этом школьном документе могут быть прописаны все условия, средства, методы и формы оценивания, используемые в учебно-воспитательном процессе. Там же могут быть отражены особые формы ведения школьной документации (классных журналов, дневников учащихся, формы административного школьного контроля работы учителей), которые, как уже отмечалось, должны быть результатом договора.

Помимо указанного документа педагогический коллектив школы во главе с администрацией школы и при обязательном участии учащихся может составить «Правила оценочной безопасности», регламентирующие, что можно и нужно делать при оценивании и чего делать нельзя.

Этап 2 – работа методических объединений

Чтобы каждый учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен четко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого учебного цикла, каждой темы, каждого изучаемого раздела. С этой целью в школах, работающих в режиме безотметочного обучения, рекомендуется организовать специальную работу методических объединений. Ее цель – анализ содержания программ и четкое определение тех знаний и умений, которые должны быть сформированы на конец учебного года, на конец четверти, на конец изучения каждого раздела. В результате по каждому предмету составляется четкое планирование с предполагаемыми итоговыми результатами для каждого содержательного блока программы и обозначением ожидаемых сроков усвоения этих блоков.

Этап 3 – работа учителей в режиме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: