Характеристика словесной оценки

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

Словесная оценка рассматривается как деловое указание, существенной особенностью которого является его содержа­тельность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. При­чем эти причины не должны касаться личностных характери­стик учащихся (ленив, не старался, невнимателен), а подчерки­вать недостатки, связанные с процессом выполнения учебной задачи. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы: раскрытие как положительных сторон, так и отрицательных.

Важно, чтобы учитель знал и владел классификацией различных видов оценок.

Основание Виды оценок
Содержание оценивания. Конкретные или неопределенные оценки (согласие, ободрение, одобрение, порицание или замечания без объяснения причин).
Направленность на учение. Прямые оценки учителя, опосредованные через других, косвенные.
Характер воздействия. Положительные, нейтральные, отрицательные.
Временная направленность. Ретроспективные, актуальные, перспективные.
Предмет оценивания. Парциальные, фиксированные, интегративные.
Субъект оценивания. Педагогическая (учитель), ученическая (одноклассник), самооценка.
Количество участников. Индивидуальные, коллективные.
Формы предъявления. Вербальные, невербальные.
Отсутствия оценки. Своеобразные, ведущие к ухудшению состояния ученика, депрессии, поиску причин ситуации.

Управление образовательным процессом в начальной школе без соответствующего контроля немыслимо, поэтому контрольные действия учителя начальных классов являются важным условием общей эффективности образования.

Контроль – это проверка, сличение образца и фактического исполнения учебного действия, сопоставление сформулированной цели и реального результата. Предметом контроля является сравнение. Его конечный результат – продукт какой-либо конкретной деятельности (чтение, рисование, труд, математика и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: