Модели взаимодействия в различных типах обучения

Модели взаимодействия различаются между собой по характеру обучающей и обучающейся деятельности; по характеру взаимоотношений учителя и ученика в процессе обучения; по построению, дидактической обработке содержания обучения; по средствам и методам обучения, свойственным этой, а не другой модели обучения. Остановимся конкретно на описании некоторых типов обучения в начальной школе.

Объяснительно-иллюстративное обучение

Деятельность учителя и учащихся при объяснительно-иллюстративном обучении организуется следующим образом:

Учитель Ученик
Информирует школьников о новых элементах знаний и умений, используя разные средства наглядности. Воспроизводит учебную информацию.
Объясняет наиболее важные моменты. Усваивает наиболее важные моменты в общем виде, обнаруживает первичное понимание материала.
Организует осмысливание учебной информации. Применяет различные способы осмысливания и углубляет понимание учебного материала.
Организует обобщение знаний. Обобщает усвоенный материал.
Организует закрепление учебного материала путем повторения, разъяснения затрудняющих моментов, контроля. Закрепляет изученное путем повторения нового материала, использования разных приемов запоминания.
Организует применение знаний путем постановки практических задач, организации выполнения упражнений, трудовых заданий и др. Применяет изученное в ходе выполнения упражнений, трудовых заданий, анализа жизненных ситуаций и пр.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: