Дидактический самоанализ урока, проведенный студентом-практикантом

Урок проходил в 5 а классе.

Проводил урок:

Форма урока: обобщающе-иллюстрированный.

Тип урока: комбинированный.

Методика подхода к уроку: формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач.

Замысел урока: “Где это только возможно, обучение должно стать переживанием”. (А. Эйнштейн.)

Создание условий, при которых учебная задача воспринималась бы учениками как личностно-значимая проблемная ситуация, требующая осмысления и решения. Завершить решение учебных задач самооценкой и коррекцией деятельности.

Организационные условия: “В подростковом возрасте очень важно дать возможность взглянуть на вещи собственными глазами, стать участником и судьей событий”. (В. Сухомлинский.)

Убедительная мотивировка, четкая постановка цели деятельности и создание благоприятного психологического климата. Постепенное нарастание уровня знания и умений, то есть от уровня осознания до репродуктивного и конструктивного уровня.

Структура урока: сообщение темы, цели и задач урока; актуализация опорных знаний учащихся; ознакомление с инструкцией; подбор дидактических материалов, средств обучения и оборудования; выполнение работ учащихся под руководством учителя.

Цели и задачи урока:

Обучающие – закрепление знаний об окружающем мире – живой и неживой природе, обобщение единичных новых знаний в систему; активизация использования полученных знаний.

Развивающие – стимулирование мышления учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные – научить бережному отношению к природе; умению работать в коллективе; предвидеть и предупредить опасность.

Ожидаемые результаты по освоению содержания урока:

· учащиеся должны усвоить виды лесных и торфяных пожаров;

· сформировать представление о важности бережного отношения к природе;

· осознать опасность и последствия от лесных и торфяных пожаров для людей, народного хозяйства, экологии края.

Оборудование урока:

Для учителя: компьютер как источник учебной информации, активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся; диаграмма лесных пожаров в регионе за последние 10 лет.

Для учащихся: тетрадь, карточка с незаполненной схемой “Виды лесных и торфяных пожаров”; лист самоконтроля; две памятки.

Структура урока:

Этап урока Время
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. 3 мин.
  3 мин.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. 3 мин
3.Изучение нового материала 15 мин.
4.Физкультурная минутка 1 мин.
5. Обобщение знаний по теме. 5 мин
6. Подведение итогов урока. Заполнение листа самоконтроля. 7 мин.
7. Заключение. Сообщение домашнего задания. 3 мин.

Организация урока:

Учащиеся были готовы к уроку. Доска была подготовлена на перемене. На доске была указана тема урока, расположен необходимый дидактический и наглядный материал.

Учащиеся имели учебники. Был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности учителя и деятельность учащихся в соответствии с поставленными задачами. Для поддержания внимания и интереса учащихся использована презентация, сочетание теоретических и практических знаний, связь усваиваемых знаний с жизненным опытом учащихся.

Отбор учебного материала:

Содержание урока соответствовало программным требованиям и возрастным особенностям учащихся. Материал вызывал познавательный интерес учащихся. Использовались новейшие данные по АХОВ. Изложение материала было доступным и последовательным. Урок был практико-ориентированным. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков.

Методы и приемы работы учителя на уроке:

Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся. Оценка деятельности учащихся была своевременной и объективной. Она реализовывалась в форме развернутых оценочных суждений учителя и выставления отметок. Каждый этап урока был логически завершѐн и заканчивался выводами.

Общая оценка урока:

На уроке все задачи решались во взаимосвязи. Урок был проведѐн четко, его этапы были логически связаны между собой, что создало впечатление его психологической завершенности. На уроке царила атмосфера открытости и доброжелательности. Поддерживалась положительная мотивация изучения нового материала. У учителя с классом были установлены доверительные отношения, учащиеся активно задавали вопросы, высказывали свою точку зрения.

Предложения по повышению эффективности урока:

1. Более четко продумать этап принятия учащимися цели урока.

2. Разнообразить виды самостоятельной работы учащихся на уроке.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: