Технологическая карта с дидактической структурой урока

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Результат
1. Организационный момент 2 мин. 1. Приветствие детей - Стихотворение о ПДД - Статистика   Концентрация внимания у учащихся и положительный настрой на урок.
2. Актуализация ЗУН 5 мин. - Тема сегодняшнего урока: «Улица полна неожиданностей» - Какие неожиданности ожидают нас на улице и дороге? (слайд №1) 2 мин. уч-ся обсуждают в группах Каждая группа дает 3 ответа. Постановка задач Повторение опасных неожиданностей.
Работа с плакатом -Реальность ДТП 7 мин.   -Постановка задачи: увидеть и отметить на плакате аварийные ситуации флажками. - 1,2 представителя от группы (выдать по три флажка) - Анализ аварийных ситуаций, которые отметили дети. Учащиеся отмечают флажками аварийные ситуации на плакате. Учащиеся участвуют в диалоге. Учащиеся учатся видеть опасные ситуации.
3. Игра: «Ходи по улице с умом» 3 мин.   Правила игры - т.к. работаем в командах. Должны быть название и девиз. - Каждой команде выдается карточка: нужно записать название команды и досочинить девиз, дается 2 строчки.   Обсуждение в командах 2-3 минуты. Включение в игру.
  7 мин 7 мин. 9 мин. 1 этап. Перед нами дорога.(на доске «Зебра». - Кто являетсяучастниками ДД? -Начинаем переход дороги. -Открываем первую полоску «Зебры» «Пешеход-пассажир - пешеход». - Выбрать из предложенных правил (карточки-тесты): 1-й команде – правила пешехода на тротуаре. 2-й команде – правила пассажиров в автобусе и троллейбусе. 3-й команде – правила перехода по пешеходному переходу. Оценка за 1 этап. Физкульт-минутка 2 этап. Продолжаем переход дороги. Внимание! «Дорожная ловушка!» Открываем 2 полоску «зебры» - Командам выдаются рисунки с опасными ситуациями на дороге. Нужно прокомментировать. Анализ комментария и оценка за 2 этап. 3 этап. Завершаем переход дороги; Открываем последнюю полоску «Зебры» «Безопасность глазами школьников» Командам выдаются рисованные фильмы. - составить очередность кадров -дать название фильму - озвучить фильм Оценить 3 этап игры. Итоги игры. Ответ детей: пешеходы, пассажиры, водители. Учащиеся обсуждают и отмечают правильные ответы на карточках Докладывает любой из команды. Учащиеся выполняют за учителем несколько упражнений Учащиеся обсуждают в командах 2 мин. Комментируют: 1- держит рисунок: 2- дает комментарий - раскладывают кадры по порядку с 1 по 6 –й - придумывают название фильма - звукорежиссер озвучивает фильм.   Учащиеся вспоминают и классифицируют правила безопасного поведения на улице и дороге. Проходит напряженность, усталость Обмен информации. Учащиеся проанализировали скрытые опасности и спрогнозировали свои действия в опасной ситуации.
4. Итоги урока 3 мин. Мы с вами повторили правила безопасного поведения на улице и дороге? - Учились предвидеть опасные ситуации? - Анализировали их? Я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные неожиданности. А что бы вы всегда помнили о сегодняшнем уроке вот вам «Узелок на память» Всем детям раздаются памятки - Зачитать памятку.   Учащиеся участвуют в диалоге.   Выделение Основного и главного на уроке.

1. Организационный момент.

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу, должны умножения:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Несоблюдение правил безопасного поведения ведет к гибели людей.

Статистика ДТП

2.Актуализация ЗУН.

- Тема сегодняшнего урока: «Улица полна неожиданностей»

- В словаре С.И. Ожегова Неожиданность это то, что мы не ожидали и не предвидели

- Какие неожиданности ожидают нас на улице?

У вас есть возможность обсудить это в группах 2 минуты.

-Каждая группа дает з ответа- 3 неожиданности, повторяться нельзя

(Указать очередность групп для ответов)

А вот теперь давайте посмотрим сюда.

Рисунок-плакат на экране. Наша задача увидеть и отметить на плакате аварийные ситуации. По 1 из каждой команды получают по 3 красных аварийных флажка (магниты) и отмечают. Можно ставить по нескольку флажков у одной ситуации.

Проанализировать, что хорошо знают, что не отметили.

3.Игра «Ходи по улице с умом»

Чтобы не было таких ситуаций мы должны ходить по улице с умом.

Давайте пойдем и поиграем.

Перед нами дорога.Не хватает «Зебры» для перехода дороги.

-Правила: работаем в командах;

- В игре 4 этапа; за каждый этап вы получаете оценку;

Вашу работу оценивает…………….. по 5-и бальной системе.

Победит тот, кто получит большее количество баллов

Так как мы работаем в командах у команды должны быть название и девиз

Для девиза дается 2 строки остальное придумать.(2-3 минуты думают)

Начинаем переход дороги. И так пошли на 1-й этап

-Кто является участниками ДД (отвечают дети)

Открываем первую полоску Зебры

«Пешеход-пассажир-пешеход»

1-й команде выбрать из предложенных правил - правила пешехода по тротуару

2-й команде выбрать из предложенных правил – правила пассажира в автобусе и троллейбусе.

3-й команде выбрать из предложенных правил – правила перехода по пешеходному переходу. (Думают 5-7 минут)

Время! ответы детей.

Продолжаем переход дороги. Какие же опасности существуют на дороге?

Открываем следующую полоску Зебры

«Дорожная ловушка!» - это скрытая опасность!

Я выдаю командам рисунки. Внимательно посмотрите. Проанализируйте опасную ситуацию на дороге (5- 7 минут)

Отвечает любой из команды - другой держит рисунок.

Завершаем переход дороги.

Открываем последнюю полоску Зебры.

«Безопасность глазами школьников» У меня есть рисованные фильмы, которые были изготовлены ребятами уже давно и конечно все кадры в них перепутались. Ваша задача разобрать все кадры по порядку, восстановить последовательность, дать название фильму, а озвучит этот фильм звукорежиссер, которого вы выберите.(7-9 мин ) Отвечают по порядку.

4. Итог урока

Мы сегодня на уроке повторяли правила безопасного поведения на улице и дороге?

Учились предвидеть опасные ситуации?

Мы их анализировали?

Запомните:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!!!

Я надеюсь, что вы не попадете в опасные неожиданности, а что бы вы всегда помнили о правилах безопасного поведения, я даю вам памятки «Узелок на память»

Команда -------------------

Девиз:

Везде и всюду правила!

Их надо знать всегда:

………………………..

……………………….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: