Коммерческая деятельность
Литература:
Основная:
Абчук В.А. Коммерция. Учебник. – СПб,: Изд-во Михайлова В.А., 2007.
Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. Учебник. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2006.
1. Егорова М.А. Коммерческие договоры: учебное пособие / М.А.Егорова. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 336 с.
2. Звягина К.В. Тендеры в коммерческих предприятиях. / К.В.Звягина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 286 с. – (Бизнес-технологии).
3. Иванов М.Ю., Иванова М.В. организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2011. – 97 с.
4. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (Предпринимательства): учебник / Н.ю.Круглова. – М.: КНОРУС, 2010. – 544 с.
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: Маркетинг, 2007.
Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Юрист, 2006.
8. Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом: Пер. с англ. – СПб.: Питер-пресс, 2006.
|
|
Дополнительная:
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник. – М.: Маркетинг, 2000.
10. Организация и правовые основы коммерческой деятельности на рынках США и Канады. – М.: ТПЛ РФ, 2007.
11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
12. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практич. пособие: Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 2003.
Тема 1. Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой работы
- Коммерция как сфера профессиональной деятельности
- Понятие и сущность коммерческой работы
- История отечественного предпринимательства и коммерции
- Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле
- Предмет, содержание и задачи курса «Коммерческая деятельность»
- Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе
Вопрос 1. Коммерция как сфера профессиональной деятельности.
В административно-командной экономике СССР основной фигурой торгового процесса являлся товаровед. Этот специалист удачно сочетал глубокие знания в области товароведения продовольственных или непродовольственных товаров со знаниями и умениями организации рациональной торговли, управления торговым процессом и экономики торговли.
Централизованное, плановое руководство торговлей характеризовалось административными методами управления, государственными методами распределения товарных ресурсов, системой прикрепления покупателей к поставщикам, твердыми, установленными государством розничными и оптовыми ценами и т.д.
Переход к рыночной экономике резко изменил спрос на специалистов традиционных видов, актуальными стали менеджеры, маркетологи, аудиторы. В штатных расписаниях коммерческих структур появились должности менеджеров по продаже, менеджеров по закупке товаров, менеджеров по сбыту, менеджеров по рекламе.
|
|
Новые рыночные условия торговой деятельности потребовали подготовки нового универсального типа коммерческого работника — инициативного, самостоятельного, предприимчивого: коммерсанта широкого профиля, способного успешно осуществлять свою деятельность в новых экономических условиях. Актуальными стали новые принципы и методы коммерческой работы.
Если в условиях централизованного планового управления достоинства торгового работника оценивались, прежде всего, по его способности “выколачивать товарные фонды”, то при рыночной экономике качество коммерческой работы зависит главным образом
· от умения вести активный поиск и находить товары у различных поставщиков, включая производителей товаров, на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах и т. д. по наиболее низким ценам с учетом покупательского спроса,
· уметь быстро продать эти товары, используя современные методы продажи, убедительную рекламу, при необходимости пойти на разумный, оправданный риск.
Сегодня коммерсант должен
- владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами,
- знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг,
- знать потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров,
- хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.
Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна.
Диапазон работы коммерсанта в современных условиях чрезвычайно широк:
в коммерческих, сбытовых и маркетинговых службах предприятий разных форм собственности, розничных и оптовых предприятиях, фирмах, акционерных обществах и товариществах, совместных торговых предприятиях, экспортно-импортных конторах, организациях и предприятиях потребительской кооперации и т. д.
Коммерсант в рыночной экономике становится центральной фигурой торгового бизнеса, так как выполняет функции
- по руководству торговым процессом,
- регулированию хозяйственных связей по закупке и продаже товаров с поставщиками и покупателями,
- по формированию оптимального ассортимента,
- организации рекламы товаров,
- контролю качества изделий,
- обслуживанию покупателей.
Это универсальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы в целом
Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в некоторых случаях гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы.
В связи с этим резко возрастает роль профессиональной подготовки специалиста-коммерсанта, обладающего глубокими знаниями теории коммерческой деятельности, а также практическими умениями и навыками успешного осуществления этой деятельности.