Вопрос 1. Коммерция как сфера профессиональной деятельности

Коммерческая деятельность

Литература:

Основная:

Абчук В.А. Коммерция. Учебник. – СПб,: Изд-во Михайлова В.А., 2007.

Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. Учебник. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2006.

1. Егорова М.А. Коммерческие договоры: учебное пособие / М.А.Егорова. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 336 с.

2. Звягина К.В. Тендеры в коммерческих предприятиях. / К.В.Звягина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 286 с. – (Бизнес-технологии).

3. Иванов М.Ю., Иванова М.В. организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2011. – 97 с.

4. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (Предпринимательства): учебник / Н.ю.Круглова. – М.: КНОРУС, 2010. – 544 с.

Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: Маркетинг, 2007.

Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Юрист, 2006.

8. Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом: Пер. с англ. – СПб.: Питер-пресс, 2006.

Дополнительная:

9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник. – М.: Маркетинг, 2000.

10. Организация и правовые основы коммерческой деятельности на рынках США и Канады. – М.: ТПЛ РФ, 2007.

11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

12. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практич. пособие: Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 2003.

Тема 1. Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой работы

  1. Коммерция как сфера профессиональной деятельности
  2. Понятие и сущность коммерческой работы
  3. История отечественного предпринимательства и коммерции
  4. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле
  5. Предмет, содержание и задачи курса «Коммерческая деятельность»
  6. Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе

Вопрос 1. Коммерция как сфера профессиональной деятельности.

В административно-командной экономике СССР основной фигурой торгового процесса являлся товаровед. Этот специалист удачно сочетал глубокие знания в области товароведения продовольственных или непродовольственных товаров со знаниями и умениями организации рациональной торговли, управления торговым процессом и экономики торговли.

Централизованное, плановое руководство торговлей характеризовалось административными методами управления, государственными методами распределения товарных ресурсов, системой прикрепления покупателей к поставщикам, твердыми, установленными государством розничными и оптовыми ценами и т.д.

Переход к рыночной экономике резко изменил спрос на специалистов традиционных видов, актуальными стали менеджеры, маркетологи, аудиторы. В штатных расписаниях коммерческих структур появились должности менеджеров по продаже, менеджеров по закупке товаров, менеджеров по сбыту, менеджеров по рекламе.

Новые рыночные условия торговой деятельности потребовали подготовки нового универсального типа коммерческого работника — инициативного, самостоятельного, предприимчивого: коммерсанта широкого профиля, способного успешно осуществлять свою деятельность в новых экономических условиях. Актуальными стали новые принципы и методы коммерческой работы.

Если в условиях централизованного планового управления достоинства торгового работника оценивались, прежде всего, по его способности “выколачивать товарные фонды”, то при рыночной экономике качество коммерческой работы зависит главным образом

· от умения вести активный поиск и находить товары у различных поставщиков, включая производителей товаров, на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах и т. д. по наиболее низким ценам с учетом покупательского спроса,

· уметь быстро продать эти товары, используя современные методы продажи, убедительную рекламу, при необходимости пойти на разумный, оправданный риск.

Сегодня коммерсант должен

  • владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами,
  • знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг,
  • знать потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров,
  • хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.

Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна.

Диапазон работы коммерсанта в современных условиях чрезвычайно широк:

в коммерческих, сбытовых и маркетинговых службах предприятий разных форм собственности, розничных и оптовых предприятиях, фирмах, акционерных обществах и товариществах, совместных торговых предприятиях, экспортно-импортных конторах, организациях и предприятиях потребительской кооперации и т. д.

Коммерсант в рыночной экономике становится центральной фигурой торгового бизнеса, так как выполняет функции

  • по руководству торговым процессом,
  • регулированию хозяйственных связей по закупке и продаже товаров с поставщиками и покупателями,
  • по формированию оптимального ассортимента,
  • организации рекламы товаров,
  • контролю качества изделий,
  • обслуживанию покупателей.

Это универсальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы в целом

Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в некоторых случаях гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы.

В связи с этим резко возрастает роль профессиональной подготовки специалиста-коммерсанта, обладающего глубокими знаниями теории коммерческой деятельности, а также практическими умениями и навыками успешного осуществления этой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: