Функции службы персонала по привлечению и отбору работников. Маркетинг персонала: современные концепции и методы. Внешние и внутренние источники подбора и найма. Преимущества и недостатки различных источников. Проведение конкурсов на вакантные места. Активные формы поиска квалифицированных кадров.
Определение критериев отбора. Выбор системы методов отбора. Характеристика и сравнительная оценка методов анализа резюме, анкетирования, проведения собеседований (интервью), тестирования, испытания в «центрах оценки» и др.
Психологическое, психофизиологическое и профессиональное тестирование, необходимое для отбора работников. Использование полиграфа. Условия применения тестов.
Методы проведения собеседования с претендентом на рабочее место в организации, их особенности. Структурированные и неструктурированные интервью. Квалификационные требования и правила поведения специалиста службы персонала при проведении собеседования.
Принятие окончательного решения о найме (ответственность, порядок оформления).
Профессиональная и организационная (социальная) адаптация работника в организации, ее задачи и методы осуществления.