Управление человеком как личностью. Понятие «личность». Психологическая структура личности.
Типы темперамента и характера человека. Интроверты и экстраверты. Типы поведения человека в организации.
Понятие группы. Роли и статусы в группе. Лидер и группа, их взаимозависимость и обусловленность. Формальные и неформальные группы. Групповые нормы поведения. Задачи менеджера по управлению группой.
Виды групп. Производственная («рабочая») группа. Бригады. Проектные и другие разновидности целевых групп. Комитеты, советы. Понятие «групповая динамика». Стадии формирования и развития группы. Факторы, влияющие на эффективность работы группы.
Признаки, определяющие группу как коллектив. «Команда» как особая форма группы. Функции лидера в группах.
Тема 3. Службы персонала
Роль служб персонала в современной организации и место в организационной структуре. Функциональное разделение труда и организационная структура современных служб персонала. Этапы становления современных служб персонала.
Основные функции (направления работы) служб персонала. Профессионально-квалификационный состав и численность работников кадровых служб; их зависимость от масштабов, типа организации и принятой стратегии.
Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.






