По результатам прохождения практики студент должен представить отчет, который оформляется в соответствии со следующими требованиями:
· Формат - А4;
· Поля (верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 15мм, левое – 35 мм);
· Гарнитура – «Times New Roman»;
· Кегль – 14 пт;
· Межстрочный интервал – 1,5;
· Абзац (красная строка) – 1,5 см;
· Выравнивание текста по ширине;
· Обязательная брошюровка.
В отчете используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, включая библиографию и приложения. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию, но номера на них не проставляются. Нумерация проставляется арабскими цифрами в центре нижней части страницы без точки. Размер цифр в нумерации страниц должен быть от 12 до 14 кегля, шрифт - Times New Roman.
Объем отчета не должен превышать 15-25 печатных листов (без приложений и пакета документов). Отчет должен быть кратким, но содержательным и отражающим все наиболее значимые моменты практики.
В самом общем виде структура отчета о результатах прохождения учебной практики может выглядеть следующим образом: введение, основная текстуально-описательная часть, заключение, приложения. Текстуально-описательная часть может быть проиллюстрирована и при необходимости дополнена графиками, схемами, таблицами, диаграммами и т.п. Эти сведения могут быть оформлены и как приложения.
Отчет по практике должен иметь четкое структурное построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и точность формулировок, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций и предложений.
Если в отчете имеются таблицы, то их следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице. На все таблицы по тексту должны быть ссылки, которые оформляются в виде заключенного в круглые скобки текста. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы помещается в правом верхнем углу над ее заголовком после слова Таблица. Знак № перед цифрой и точка после нее не ставится. Например: Таблица 3 (т.е. таблица в работе 3-я).
Текстовый заголовок таблицы располагается над нею посередине страницы и пишется с заглавной буквы без точки на конце. Если таблица составлена на основании собственных исследований, это обязательно следует указать в ссылке.
Если она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник с указанием страницы, на которой она помещена.
Громоздкие таблицы (более одной страницы) рекомендуется переносить в приложения.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 3». При переносе таблицы на другую страницу заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. В таблицах допускается применение 12 размера шрифта.
Остальные виды иллюстраций (графики, рисунки, диаграммы): их названия пишутся после иллюстрации по центру. Каждый вид иллюстраций нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается цветное оформление материалов.
В приложения включаются материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть представлены в основной части, такие как:
· таблицы вспомогательных и цифровых данных;
· иллюстрации вспомогательного характера;
· внутренние документы экономического субъекта.
Приложения как элемент работы оформляются на последних страницах и располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок, напечатанный по центру с заглавной буквы (без жирного выделения) и без точки на конце. В правом верхнем углу над заголовком с заглавной буквы (без жирного выделения) и без точки печатается слово Приложение и указывается его порядковый номер без знака №.
Если в приложении более одной страницы, в этом случае на каждом новом листе продолжается сквозная нумерация и в правом верхнем углу пишется «Продолжение приложения ….», указывается его номер (без знака №). Если приложений в работе более одного, то они нумеруются арабскими цифрами (без знака №).
При использовании в качестве приложения документа, имеющего самостоятельное значение (принесенное извне), его вкладывают в работу в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер. Если в таком приложении более одной страницы, то нумерация проставляется только на первом листе.
Если в работе одно приложение, то в Содержании пишется Приложение, если более одного – Приложения (но не следует в СОДЕРЖАНИИ расписывать: ПРИЛОЖЕНИЕ 1…, ПРИЛОЖЕНИЕ 2…).
Структура отчета по учебной практике
Титульный лист, оформленный по форме, представленной в Приложении 1.
Содержание. Заголовки Содержания должны точно повторять заголовки в тексте.
Введение, в котором указываются цели и задачи учебной практики.
Календарный план прохождения практики, утвержденный руководителем практики от принимающей стороны перед началом прохождения практики по форме, представленной в Приложении 2. Календарный план заверяется подписью (с расшифровкой) с указанием должности руководителя учебной практики от принимающей стороны и печатью экономического субъекта.
Календарный отчет, который составляется практикантом и представляет собой перечень видов деятельности (с указанием дат и количества часов), в которых участвовал практикант. Календарный отчет составляется по форме, представленной в Приложении 3.
Отзыв о работе практиканта руководителя практики от принимающей стороны по форме, представленной в Приложении 4. Отзыв заверяется подписью (с расшифровкой) с указанием должности руководителя учебной практики от принимающей стороны и печатью экономического субъекта.
Характеристика экономического субъекта – места учебной практики, которая включает:
· цель, задачи, функции, виды деятельности;
· нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность экономического субъекта;
· организационная структура (в виде схемы) и характеристика структурных подразделений с указанием их функций.
Основная часть, которая включает в себя раскрытие вопросов, предусмотренных п. 9 данной программы. Раскрываемые вопросы зависят от места прохождения учебной практики.
Заключение, где практикантом делаются выводы по результатам прохождения учебной практики и даются рекомендации.
Библиографический список. Правила оформления библиографического списка можно узнать в библиотеке Карельского филиала РАНХи ГС или на сайте филиала: http://gosacad.karelia.ru
Приложения (если имеются).
По окончании учебной практики отчет сдается на проверку руководителю практики от кафедры. Руководитель практики проверяет отчет и дает заключение о полноте и качестве выполнения программы учебной практики по форме, представленной в Приложении 5.
Форма аттестации по итогам практики – «дифференцированный зачет».