Реинжиниринг бизнес-процессов. Совершенствование процессов и операций

Процессный подход к организации управления бизнесом сегодня является одним из реальных способов, позволяющих существенно улучшить основные показатели предприятия, повысить его конкурентоспособность и снизить издержки.

Процесс определяется как последовательность операций, заканчивающаяся результатом.

Бизнес-процесс - набор определенных операций, который приводит к результату, имеющему ценность для потребителя.

Реинжиниринг бизнес- процессов это документирование, анализ и разработка структуры бизнес-процессов, их взаимосвязей с ресурсами, необходимыми для выполнения процессов, и среды, где эти процессы будут использованы. Он состоит из следующих этапов:

Введение положений на предприятии о принципах документирования бизнес-процессов;

Описание процессов "Как есть";

Введение систем измерений процессов;

Анализ потенциальных улучшений;

Изменение Бизнес-процессов;

Анализ улучшений.

Процесс совершенствований может протекать в двух формах, обеспечивая постепенные или радикальные изменения. Совершенствование наиболее присуще управлению жизненным циклом процесса, когда используется принцип непрерывных улучшений системы тотального контроля за качеством. Когда используются предписывающие условия реинжиниринга бизнес процесса, как правило, осуществляются радикальные изменения, идущие навстречу потребностям бизнеса. В любом случае процессный реинжиниринг предпринимается, чтобы достичь одной или большего количества целей из следующих основных целей реинжиниринга:

Радикально сократить время производственного цикла
Существенно улучшить исполнение процесса управления качеством
Радикально уменьшить количество процессов и их стоимость
Заметно повысить удовлетворение клиента

43. Интегрированные системы планирования и управления предприятием (MRP – II, ERP)

ERP-системы представляют собой набор интегрированных приложений, которые позволяют создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций в масштабе предприятия. Среди них можно выделить планирование производственных ресурсов, оперативное управление производственным планом, учет и анализ результатов деятельности и т.д. Все операции планирования и анализа подразделяются в ERP на отдельные функциональные модули: планирование ресурсов (финансовых, людских, материальных) для производства товаров или услуг, оперативный контроль за выполнением планов (снабжения, сбыта), выполнением договоров, все виды учета, анализ результатов хозяйственной деятельности. Вся информация хранится в единой базе данных, откуда она может быть в любое время получена по запросу. Принципиальным отличием ERP от MRP II является иной масштаб деятельности: если MRPII используются для планирования исключительно ресурсов производства, то ERP занимаются планированием ресурсов всего промышленного предприятия/корпорации.

Преимущество ERP-систем состоит в том, что они более универсальны, поскольку могут с равным успехом использоваться как на промышленных предприятиях, так и в банках, страховых компаниях, образовательных учреждениях, то есть в организациях с принципиально различной спецификой работы.

Системы ERP находятся на верхнем уровне в иерархии систем управления предприятием. Такие системы предназначены для предоставления руководству компании информации для анализа и принятия стратегических решений, касающихся управления компании, а также для создания инфраструктуры обмена данными как с поставщиками, так и с потребителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: