АКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ(МОТИВЫ, СТРЕМЛЕНИЯ,ЖЕЛАНИЯ,ИНТЕРЕСЫ)
Являет собой взаимодействие человека, его наследственности с окружающей действительностью, обществом. Именно в последних двух и происходит это развитие. Так, активность ребенка проявляется в его поступках, которые он выполняет по просьбе взрослых, в манере поведения и в самостоятельных действиях.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ(Оказывает.сущ. влияние о явл. Опредиляющ. Фактором в формировании темперамента и задатков) Генетической предрасположенностью выступает биологический фактор психического развития человека. Последний подразделяется на наследственность (организм в поколении за поколением повторяет сходные черты индивидуального развития, личностные задатки), врожденность (выступает особенность психологического развития, что присуще человеку от рождения).
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР (Включает в себя воспитание, обучение,идеологию,религию, семью, стихийное научение, СМИ) - это понятие следует включить как природные, так и социальные условия, при которых формируется человеческая психика. Важнейшим является влияние социума. Ведь в обществе, среди людей при общении с ними индивид развивается.
|
|
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. Неравномерность развития.
Проявляется она в неодинаковом развитии различных психических функций, свойств, образований: каждая из них имеет стадии подъема, стабилизации и спада.
2. Гетерохронность
Это разновременность, т.е. разные функции в разное время имеют пики и спады. И в одно и то же время разные функции имеют разный уровень развития.
3. Сензитивность развития.
В определенные периоды своей жизни ребенок проявляет наивысшую чувствительность к тем или иным воздействиям, у нее активнее происходит становление тех или иных сторон его психики, интенсивно развиваются ее функции.
4. Стадиальность развития.
Психическое развитие происходит поэтапно, каждая возрастная стадия имеет свой темп и ритм.