В результате изучения дисциплины «Риторика» студенты должны:
овладеть:
- теоретическими сведениями по общей риторике и истории риторики;
- аппаратом риторики (системой доказательств в риторике; навыками композиционного построения речи; выразительными и художественными средствами речи);
- техникой и методикой подготовки публичного выступления;
- системой предварительной подготовки к выступлению (дыхательными упражнениями, упражнениями речи и т. п.);
- навыками построения высказывания в форме завершенного произведения речи, адресованного определенной аудитории;
уметь:
- производить риторический анализ текста звучащей и письменной речи, анализировать публичные выступления (в том числе на судебные темы) и свою собственную речь;
- создавать завершенный текст, предназначенный для публичного выступления перед определенной аудиторией;
- эффективно использовать технику речи в публичных выступлениях;
- использовать умело и по назначению разные речевые стили;
- использовать полученные знания в профессиональной деятельности;
обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7) и иных профессиональных текстов в устной и письменной форме.
Промежуточный контроль по дисциплине «Риторика» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.
В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.
На зачете студенту наряду с теоретическим вопросом предлагается представить и прокомментировать выполненный им в течение семестра риторический анализ текста, относящегося к судебному красноречию (защитительной или обвинительной речи – по выбору экзаменуемого), а также задание по материалу раздела «Культура речи оратора» (по усмотрению и выбору преподавателя).