В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога.
Уметь: анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; реализовывать педагогическую деятельность.
Владеть: организационно-управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности; нормами взаимодействия и сотрудничества.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Девное отделение
Вид учебной работы | Всего часов/ зачетных единиц | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Вид промежуточной аттестации | зачет | |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
Заочное отделение
Вид учебной работы | Всего часов/ зачетных единиц | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Вид промежуточной аттестации | зачет | |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Риторика важнейший элемент человеческой культуры | Что такое риторика? Определение риторики. Риторика как научная дисциплина. Деловая риторика. Специфика политической риторики. Центральные и периферические проблемы риторики. Коммуникативные качества речи. Риторическая модель речевого взаимодействия | |
Ораторское мастерство | История развития риторики. Основные термины ораторского искусства. Образ оратора. Оратор и ритор. Этика оратора. Речевое мышление вместо чтения текста. Постановка голоса. Работа над дикцией. Декламация. Типы ораторов. Аудитория, классификация аудитории. Оратор и аудитория. Психология масс. Способы установления контакта. Убеждение, обман, манипулирование. Допустимые случаи манипулирования. «Черная» риторика. Тактики речевого поведения. Риторические средства выражения. Изобразительно-выразительные средства в речи оратора. Подготовка к выступлению. Этапы подготовки | |
Психологические аспекты речевого взаимодействия | Психологические аспекты речевого воздействия. Виды споров. Теория аргументации. Красноречие в споре. Эстетика спора |