| № п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, часы | Формы текущей и промежуточной аттестации | |||
| Лекц. | Практ. | К/р | С/р | |||||
| Риторика важнейший элемент человеческой культуры | 1-4 | |||||||
| 1.1 | Риторика как научная дисциплина. История развития риторики. История русской риторики | 1-3 | ||||||
| 1.2 | Риторическая модель речевого взаимодействия | Тестирование | ||||||
| Ораторское мастерство | 5-13 | |||||||
| 2.1 | Основные термины ораторского искусства | 5,6 | ||||||
| 2.2 | Образ оратора | 7,8 | ||||||
| 2.3 | Работа над дикцией | Конкурс чтецов | ||||||
| 2.4 | Оратор и аудитория. | |||||||
| 2.5 | Тактики речевого поведения | |||||||
| 2.6 | Риторические средства выражения | Доклады студентов | ||||||
| 2.7 | Подготовка к выступлению | |||||||
| Психологические аспекты речевого взаимодействия | 14-16 | |||||||
| 3.1 | Психологические аспекты речевого воздействия | |||||||
| 3.2 | Виды споров. Теория аргументации | 15,16 | Викторина | |||||
| Зачет |
Планы групповых занятий
Практическое занятие №1
Тема: «История развития риторики»
Вопросы для обсуждения:
1. Основные периоды в развитии западноевропейской риторики.
2. Античная риторика: древнегречекая риторика, древнеримская риторика; основные риторические школы, мастера античной риторики.
3. Средевековая риторика, риторика Ренессанса: духовное и светское красноречие.
4. Риторика Нового времени. Политическое и научное красноречие.
5. Неориторика: новые подходы к выразительности речи, «чёрная риторика».
Темы докладов:
1. Риторические взгляды Сократа (Аристотеля, Платона, Квинтилиана, Цицерона).
2. Риторические школы в эпоху античности.
3. Софисты и софизмы.
4. Особенности духовного краноречия.
Задание: Используя таблицу, сделайте вывод: как развивалась риторика с древнейших времён до наших дней.






