Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы

Самостоятельная работа, особенно для студентов, обучающихся по заочной форме, является основным способом освоения ими изучаемых дисциплин. Это обусловлено, прежде всего, незначительным количеством учебного времени, отводимого учебным планом заочного отделения на аудиторные занятия, особой прочностью знаний, приобретаемых именно в ходе самостоятельной работы с книгой, развитием у обучаемых в ходе такой работы умения самостоятельно добывать необходимые для успешной профессиональной деятельности знания. Кроме того, самостоятельная работа с учебной и научной литературой воспитывает у слушателей стремление к постоянному самосовершенствованию и потребность в нем, что особенно необходимо сегодня любому специалисту, в том числе и социальному работнику.

Основными ориентирами при освоении любой учебной дисциплины являются ее программа, а также примерный перечень вопросов, выносимых на семестровый экзамен. Ознакомление с программой курса дает возможность студенту уяснить его логику и структуру в целом, определить перечень литературы, необходимой для прочного усвоения заключенных в нем знаний.

При этом необходимо иметь в виду, что нормативная и учебная литература по юридическим дисциплинам стремительно устаревает, поэтому студенты в межсеместровый период должны самостоятельно отслеживать те изменения, которые происходят в отечественном законодательстве и учебной литературе. Выбирая учебник, следует отдать предпочтение только той литературе, которая рекомендована для использования Министерством образования РФ.

Перечень экзаменационных вопросов, выдаваемых слушателям, позволяет сделать их самостоятельную подготовку более целенаправленной и продуктивной.

Одним из главных условий успешного освоения предлагаемой дисциплины является систематичность занятий. Материал, накапливаемый в памяти постепенно, день за днем, неоднократно рассматриваемый с различных позиций, увязываемый с профессиональной или повседневной жизнью студента, обеспечивает формирование прочных знаний. Так называемый «штурмовой метод» хотя и помогает порой успешно сдать зачет, приобретения прочных знаний не обеспечивает.

Весьма положительный эффект при подготовке к экзамену дает составление кратких конспектов по наиболее сложным темам и вопросам.

Наконец, студентам следует знать и учитывать при освоении курса те примерные критерии, которыми обычно руководствуются преподаватели на зачетах при оценке их ответов:

1. правильность и глубина освещения вопросов билета;

2. четкость и лаконичность ответа на поставленные вопросы;

3. использование при освоении курса новейшей научной и учебной литературы;

4. умение подкрепить теоретические знания примерами из практики;

5. логичность и аргументированность изложения;

6. культура речи.

Для более прочного закрепления знаний, полученных при изучении учебной литературы, развития навыков риторического мастерства выше приводятся контрольные вопросы, задания и тесты, которые студенты должны проработать в процессе самостоятельной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: