ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Товароведение»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения заочная (сокращенная)
Срок освоения ООП 3 года
Кафедра товароведения
Киров 2012
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 100800 «Товароведение» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный Министерством образования и науки РФ 09 ноября 2009 г.
2) Учебный план по направлению подготовки 100800 «Товароведение», одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России 27 мая 2011 г. Протокол № 5
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры товароведения, от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой товароведения Л.Н. Зонова
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Советом факультета экспертизы и товароведения от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель Совета факультета Л.Н. Зонова
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена центральным методическим Советом от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель ЦМС А.Л. Бондаренко
Разработчики:
Зав. кафедрой товароведения, к.т.н., доцент Л.Н. Зонова
Рецензенты:
Зав. кафедрой товарной экспертизы ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России, к.п.н., доцент И.В. Горева
Доцент кафедры торгового дела и товарного менеджмента Чебоксарского кооперативного института (филиала) АНО ВПО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», к.т.н., доцент Л.В. Михайлова
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели учебной практики. 4
2. Задачи учебной практики. 4
3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата. 5
4. Формы проведения учебной практики. 6
5. Место и время проведения учебной практики. 6
6. Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики. 6
7. Структура и содержание учебной практики. 8
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике 11
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике 12
10. Формы промежуточной аттестации по итогам учебной практики. 12
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики. 12
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики. 16
13. Обязанности студента (практиканта) при прохождении учебной практики. 16
14. Обязанности руководителя практики. 16
15. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами. 17
16. Дополнения и изменения в рабочей программе. 17
Цели учебной практики
Учебная практика является обязательной для подготовки бакалавров в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 100800 Товароведение, квалификация (степень) - бакалавр.
Учебная практика студентов является составной частью основной образовательной программы подготовки товароведа-бакалавра. Учебная практика является завершающим этапом первого года обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.
Данная Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. N 1154 и Положением о порядке проведения практики студентов Кировской государственной медицинской академии.
Учебная практика проводится на предприятиях розничной торговли г. Кирова и области, где студент работает в должности продавца-ученика. Практика направлена на получение студентом представления о торговом предприятии (магазине) и приобретение простейших практических навыков.
Основными целями учебной практики являются:
- подготовка бакалавров к следующим видам профессиональной деятельности: торгово-закупочной, оценочно-аналитической; торгово-технологической.
- формирование профессиональной культуры применения знаний, умений и владений, полученных в процессе изучения дисциплин, которые формируют общенаучную подготовку бакалавров для решения конкретных задач в соответствии с профессиональной деятельностью;
- создание у обучающихся целостной системы творческого подхода к практической реализации знаний, умений и владений, полученных при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а также математического и естественно-научного циклов на примере практической деятельности конкретных предприятий.