знать:
- правила употребления языковых единиц всех уровней – фонетического (орфоэпия, орфография), лексико-стилистического (сочетаемость слов, выбор синонимов и др.), грамматического (словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация) (ПК – 1, ПК – 12);
- способы продуцирования связных, правильно построенных письменных и устных монологических текстов в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения (ПК – 4, ПК – 14);
- языковые средства, которыми активно и пассивно владеет говорящий, а также принципы их употребления (ПК – 6, ПК – 3);
- систематизацию средств языка в соответствии с тем, в каком функциональном стиле или жанре речи они используются (ПК - -6, ПК – 5, ПК – 8);
уметь:
- пользоваться основными речевыми навыками, которыми должен владеть специалист для эффективной работы в своей области (ПК – 5);
- участвовать в диалогических и полилогических ситуациях общения, устанавливать речевой контакт и уметь обмениваться информацией с другими членами языкового коллектива ПК – 8, ПК – 3, ПК – 4, ПК – 6);
|
|
- ориентироваться в справочных и нормативных изданиях (ПК – 14, ПК – 7);
владеть:
- навыками анализа лексических, грамматических, фонетических, фразеологических единиц в контексте (ПК – 1);
- навыками ведения дискуссии, полемики, диалога (ПК – 3);
- способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации (ПК – 14);
- способами трансформации несловесного материала, в частности, изображений и цифровых данных (схем, графиков, таблиц и т.п.) - в словесный, а также возможностями перехода от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту)(ПК – 4).
Таким образом, курс «Русский язык и культура речи» одновременно формирует у студентов три вида компетентности: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную – с акцентом на когнитивно - концептуальный коммуникативный аспект.
Объем дисциплины и виды учебной нагрузки
Табл.1
Вид учебной работы | Всего часов | семестры | ЗЕТ | |
I | II | |||
Аудиторные занятия | ||||
В том числе: - лекции - практические занятия | ||||
Самостоятельная работа | ||||
В том числе: - написание рефератов - работа над проектом и его защита - выполнение самостоятельных заданий - подготовка к контрольному тесту - оформление тезисов доклада - тренажерное тестирование | - - | 0,36 0,33 0,55 0,12 0,17 0,47 | ||
Всего |
Содержание программы учебной дисциплины