История. Искусство рэйки – это способность исцелять на физическом, психическом и духовном уровнях

Искусство рэйки – это способность исцелять на физическом, психическом и духовном уровнях. Исцеление происходит через руки целителя, которые передают универсальную жизненную энергию. Это искусство возникло в глубокой древности. Им в совершенстве владели Будда и его ученики. Позднее эти знания были известны Иисусу и его ученикам. Об этом свидетельствуют сутры и Библия. Но затем искусство рэйки было утрачено и возродилось оно в только в начале ХХ века. Заслуга в этом принадлежит японскому сенсею Микао Усуи.

Микао Усуи родился в 1865 году в деревне Танья. Известно, что в числе его предков был полководец одного из японских императоров. Детство Усуи было тяжелым и полным лишений. В этот период проявились его способности – он значительно опережал в развитии своих сверстников.

Итак, в начале ХХ века в японском городе Киото – центре буддизма – монах Микао Ус уи был главой маленькой христианской школы. Это обстоятельство выходило за рамки общепринятого, так как христианское учение не получило в Японии широкого распространения. Однако доктор Усуи был человеком ищущим и не ограничивался только буддистским учением. Основы христианства он передавал своим ученикам. Однажды в одной из бесед была поднята тема об исцелениях Иисуса Христа. Один из учеников попросил Микао Усуи показать на практике технику чудесных исцелений. И хотя доктор Усуи сам безоговорочно верил в Библию, выполнить просьбу ученика он не смог, он просто не знал, как это сделать. Микао решил для себя, что если он не в состоянии в данный момент выполнить просьбу, то он не вправе продолжать учить. Поэтому он оставил школу и отправился на поиски ключа к библейской тайне.

Сначала он побывал в Америке, где в Чикагском университете изучил теологию и получил степень доктора. Затем он вернулся в Японию и, предварительно выучив китайский язык, стал читать сутры. Но в китайских текстах он не нашел ответа на свой вопрос и решил изучить древний индусский язык – санскрит. Возможно, чтение сутр в оригинале, предположил он, поможет решить проблему. Позже он отправился в путешествие по Индии и Тибету, и его странствия продолжались семь лет.

Однако нужный текст нашелся не на чужбине, а в Японии, в одном из дзэн-монастырей. Именно там хранилась рукопись ученика Будды, написанная два с половиной тысячелетия назад. Но получить знание – это еще не все. Его необходимо было осознать. Тут Микао Усуи помог совет старого, умудренного жизнью настоятеля монастыря. Он предложил доктору Усуи отправиться на священную гору Курияма и двадцать один день поститься, молиться и медитировать. Так Микао и сделал.

И только на двадцать первый день к Усуи пришло озарение. Когда яркий свет ударил ему в область «третьего глаза» (середина лба), его взору предстали символы древней лотос-сутры, а язык сам собой сказал: «Я вспомнил». Тогда Микао произнес благодарственную молитву и стал спускаться с горы. Во время ходьбы он поранил палец на ноге. Как бы по наитию, Усуи приложил к ране свою ладонь и кровотечение почти сразу же прекратилось. Порез стал заживать практически на глазах.

В состав слова «рэйки» входят два понятия. «Рэй» означает дух, душа (в других переводах как Бог, Абсолют). «Ки» переводится как разум, однако разум не в значении рассудок, а в смысле духовная энергия. Еще одно толкование «Ки» – жизненная сила, энергия. Вместе эти два слова образуют понятие «всеобъемлющая жизненная энергия».

Вскоре на пути доктора Усуи оказалась гостиница. Микао был очень голоден и съел много еды. Но несмотря на то, что перед этим он долго постился, самочувствие его после обильной трапезы не ухудшилось. Наоборот, он почувствовал себя моложе и сильнее. Затем Усуи узнал, что у внучки хозяина гостиницы сильно болит зуб. Стоило Микао приложить свои ладони к больному месту, как всего за несколько минут боль исчезла. И наконец, когда доктор Усуи пришел в монастырь, чтобы навестить настоятеля и рассказать о том, что с ним произошло, ему пришлось в очередной раз продемонстрировать удивительную силу рэйки (ведь на горе Курияма ему открылось именно это древнейшее учение), избавив настоятеля от болей, вызванных заболеванием суставов.

Доктор Усуи понял, что получил чудесный дар – возможность исцелять себя и других. Позже это осознание вылилось в потребность помогать людям. Он поселился в одном из бедных кварталов Киото и стал лечить больных. Многие из тех, кого он вылечил, последовали его примеру и тоже стали оказывать помощь тем, кто в ней нуждался. Но были и такие, которые заявляли, что помогать другим – это слишком утомительно. Тогда Микао Усуи понял, что исцеление от болезней – это только часть рэйки. Существует еще и другая, не менее важная составляющая – это исцеление души и духа. Доктор Усуи создал школу, в которой он готовил учителей рэйки. В соответствии с японскими традициями, учителями могли быть только мужчины, которые всюду следовали за своим наставником и жили с ним в одном доме.

Заново восприняв утраченные символы рэйки, Микао Усуи в 1922 году основал в Токио школу рэйки, в которой учил и исцелял. После большого землетрясения в 1926 году в Канто Усуи самоотверженно лечил пострадавших от этого стихийного бедствия. Через три года он обосновался в Накано и там проводил лечение и обучение. Его известность вскоре вышла за пределы Накано, он стал посещать другие города: Куре, Хиросиму, Саге и пр.

Микао Усуи отличали такие черты характера, как скромность и великодушие. Он обладал поистине энциклопедическими знаниями в области, медицины, истории, христианства, буддизма и др., знал несколько языков. В своей жизни Усуи был клерком в офисе, репортером, миссионером, надсмотрщиком в тюрьме. После смерти Микао Усуи в знак уважения и признательности его ученики установили монумент в могильном сквере храма Бодхи.

Микал Усуи провел посвящение в рэйки более 2000 человек. Но лишь трое из них овладели всеми тремя уровнями: начальным (Шоден), уровнем глубокого постижения (Окуден) и мистическим уровнем (Шинпиден). Контр-адмиралы Джузабуро Ушида и Каничи Такетоми распространили рэйки на флоте, а капитан Чуджира Хайаши основал клинику рэйки в Токио.

Последователями Микао Усуи, кроме доктора Чуджиро Хайаши, стали дочь Хайаши и госпожа Хавайо Таката. Последняя приехала в Японию с Гавайских островов для проведения операции. Однако с помощью доктора Хайаши, который в Токио основал рэйки-клинику, Таката не только полностью вылечилась, но и стала мастером рэйки. Это произошло в 1938 году, тогда в мире было всего тринадцать мастеров этого учения. Вплоть до своей кончины в 1980 году Таката вела активную деятельность по распространению рэйки. На Гавайях она организовала Рэйки-центр, в США и Канаде устраивала семинары. В результате под ее руководством знания рэйки обрели двадцать мастеров, которые в свою очередь подготовили следующее поколение.

В 80-е годы ХХ века стали появляться институты рэйки. Их основной задачей являлось дальнейшее развитие учения рэйки, распространение информации о нем и общение мастеров друг с другом. Наибольшее развитие учение рэйки получило в США, в Европе оно известно меньше. Исключение составляет, пожалуй, Германия. В каждом ее крупном городе проживает от одного до нескольких мастеров, которые проводят семинары по рэйки. И если во времена Микао Усуи мастерами были только мужчины, то в наше время это знание передается, как правило, женщинами.

Школа

В начале 80-х годов ХХ века существовали две главные школы рэйки: Рэйки-альянс и AIRA (с 1994 года – TRTAI). Первая из них возникла в 1981 году по инициативе внучки Х. Таката – Филлис Лай Фурумото. В этой школе на первом плане стоят восточные традиции, в которых наряду с возвращением здоровья важным аспектом считается самопознание, т. е. духовное развитие. Другая ученица Х. Таката, Барабара Рэй, в 1982 году основала American International Reiki Association (AIRA). В этой школе акцент сделан на научные исследования и просветительскую деятельность. В конце ХХ века количество школ рэйки увеличилось. Так, на Западе известны по меньшей мере шесть организаций рэйки. Азиатские школы существуют обособленно от западных. Школы являются добровольными сообществами мастеров рэйки. В то же время некоторые мастера не входят ни в одну из организаций, существуя сами по себе. Помимо США, рэйки получило распространение в Канаде, Англии, Австралии, Германии, Сингапуре, Индии. В Индии учение рэйки функционирует как Ошо Рэйки – в результате адаптации последователями Ошо принципов рэйки, изложенных в школе Рэйки-альянс. Японская журналистка Миеко Мицуи в 1980-х гг. перевела книгу Барбары Рэй «Фактор рэйки» и издала ее в Японии (книга называется «Рэйки Риохо»). Затем Миеко Мицуи стала проводить в Японии семинары рэйки. Из Японии рэйки проникло на Тайвань и в Южную Корею.

Мастера рэйки, входящие в Рэйки-альянс, разработали свой этический кодекс. Он содержит основные принципы, которым следуют мастера рэйки.

1. Я уважаю своих родителей, супруга (у) и детей, их жизненные ценности и нужды.

2. Я дорожу поддержкой, которую оказывает мне моя семья в отношении моего жизненного пути. Таким же образом я поддерживаю мою семью.

3. Для меня большую ценность представляет искренность моих отношений с семьей.

4. Я уважаю своих учеников и пациентов, их индивидуальность и их жизненные ценности.

5. По отношению к своим ученикам и пациентам я свободна (ен) от предубеждений в отношении их возраста, национальности, вероисповедания, культуры, сексуальной ориентации и общественного статуса.

6. Для меня очень важно доверие к своим ученикам и пациентам и такое же отношение ко мне и с их стороны.

7. Мои отношения с учениками и пациентами лишены сексуального подтекста.

8. Я могу позволить себе иные отношения, кроме профессиональных, с бывшими учениками или пациентами только по истечении определенного времени.

9. Я оставляю за учеником право выбирать для себя нужного ему мастера, а для пациента – иную форму лечения в случае необходимости.

10. Я слежу за тем, чтобы мои личные суждения не пересекались с процессом обучения и лечения.

11. Информация, которой я владею о своих учениках и пациентах, строго конфиденциальна.

12. Для меня очень важно быть в состоянии осознанности.

13. Во время процесса обучения и лечения я свободна (ен) от наркотиков и алкоголя.

14. Я систематически совершенствую свои знания, навыки и умения.

15. Я реально оцениваю свои возможности, знаю свои способности и ограничения.

16. Я глубоко и искренне верю в рэйки и мое сообщество.

17. Я развиваю в себе такие качества, как доброта, любовь и честность.

18. Я осознаю, что не могу управлять процессом целительства, я могу у него только учиться.

19. Я уважаю жизнь.

20. В отношении денег, а также собственности других людей, я честна (ен) и порядочна (ен).

21. Для меня важна профессиональная порядочность.

22. Я с уважением отношусь к другим методам целительства.

23. Я с уважением отношусь к целителям других направлений.

24. Я несу ответственность за свои решения, действия и поступки.

25. Я осознаю, что мой образ жизни может влиять на других людей.

26. В разрешении возникающих конфликтов я действую быстро и точно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: