Обязанности начальника отдела (сектора) по делам ГОЧС

Начальник органа управления (отдела) по делам ГОЧС является основным организатором работы по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС. Он подчиняется руководителю – председателю КЧС и ОПБ и является его заместителем, а также заместителем председателя КЧС и ОПБ, если его обязанности исполняет другое должностное лицо. Он имеет право от имени руководителя – председателя КЧС и ОПБ отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав органа управления по делам ГОЧС.

Начальник органа управления (отдела) по делам ГОЧС отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, обеспечение готовности сил и средств объектового звена РСЧС, формирований к действиям по предназначению, организацию согласованной работы КЧС и ОПБ, отдела (сектора) по делам ГОЧС, спасательных служб, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки.

Он обязан

1. В режиме повседневной деятельности:

- осуществлять повседневное руководство деятельностью органа управления по делам ГОЧС, готовить и докладывать руководителю – председателю КЧС и ОПБ проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена территориальной подсистемы РСЧС;

- знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, администрации субъекта федерации, а также своего ведомства в области защиты населения, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС;

- руководить созданием специальных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и общественных организаций ГОЧС;

- поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения к предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;

- организовывать своевременную подготовку и переподготовку должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;

- руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;

- осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанием имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддержания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки;

- контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;

- участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта;

- принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;

- принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивой работе в ЧС мирного и военного времени;

- организовать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних, в первую очередь, потенциально опасных объектов и органами военного управления;

- изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований объекта

- своевременно предоставлять в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений;

- обобщать и готовить для председателя КЧС и ОПБ необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории и обеспечить ее доведение соответствующим органам управления ГОЧС, общественным организациям и гражданам;

- уметь пользоваться табельными средствами связи.

2. В режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя – председателя КЧС и ОПБ, а в его отсутствие – самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС и ОПБ, органа управления по делам ГОЧС, спасательных служб, системы связи и оповещения;

- представлять руководителю – председателю КЧС и ОПБ проекты необходимых приказов и распоряжений;

- уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и спасательными службами;

- принять непосредственное участие в работе КЧС и ОПБ, органа управления по делам ГОЧС, начальников служб, уточнении состава оперативных групп, обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории, вырабатывать предложения руководителю – председателю КЧС и ОПБ для принятия им решений;

- организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;

- готовить данные о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта, взаимодействующих и соседей;

- уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта;

- участвовать в мероприятиях по защите персонала объекта и повышения устойчивости его функционирования.

3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- контролировать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

- организовать оповещение состава КЧС и ОПБ, органа управления по делам ГОЧС, начальников спасательных служб, формирований, рабочих и служащих объекта, а при необходимости, и населения близлежащих жилых кварталов;

- участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектования оперативных групп для выдвижения в зону ЧС;

- организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС и ОПБ выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и проведения АСДНР;

- участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения действий сил объекта и их взаимодействия с другими силами, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

- готовить председателю КЧС и ОПБ данные для доклада вышестоящим органам управления по делам ГОЧС об обстановке и проводимым мероприятиям;

- совместно со специалистами и спасательными службами давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

- руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: