При подготовке к практическому занятию знать, что такое деловое общение, его разновидности (кадровые беседы, дисциплинарные беседы, консультирование).
Студенту необходимо уяснить, что владение профессиональным языком предполагает освоение основных понятий данной сферы, правильное употребление терминов, специальных слов и выражений. При этом следует учитывать, что общаться между собой могут люди одной специальности и разных, а также специалисты с неспециалистами.
Вопросы для проведения семинара
1. Что такое деловое общение. Виды делового общения. Правила делового общения.
3. Особенности кадровых бесед, дисциплинарных бесед, консультирования как профессиональных видов деятельности.
4. В чем особенность речевого оформления видов делового общения?
Литература:
Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Д.Карнеги. – М.: Наука,1989. – 486с.
Шведова, И.А. Искусство убеждать / И.А. Шведова. – Киев: Изд-во Прогресс, 1986. – 115 с.
|
|
Введенская, Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 466 с.
Введенская, Л.А. Риторика для юристов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2002. – 568 с.
Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): учебное пособие / Н.Н. Ивакина. – М.: Юристь, 2002. – 384 с.
Творческое задание
Подготовьте с группой 3-4 человека следующие игровые ситуации
1.Собеседование при приеме на работу (менеджеры, юристы, продавцы);
2.Консультирование клиента (ситуация: увольнение с работы по сокращению штатов, за нарушение трудовой дисциплины; незаконное увольнение);
3.Консультирование клиента (ситуация: у инвалида ВОВ в доме протекает крыша, куда ни обращался – в помощи отказывают; другие ситуации.).
Практическое занятие № 5. Судебный оратор. Риторические умения и навыки оратора. Качество речи и требования к культуре судебного оратора.