Ключевое слово enum используется для объявления перечисления, отдельного типа, состоящего из набора именованных констант. По умолчанию первой константе задано значение, равное нулю, а значение каждого последующего оператора увеличивается на 1. Например:
enum Days {Sat, Sun, Mon, Tue, Wed, Thu, Fri};
В этом перечислении Sat имеет значение 0, Sun — 1, Mon — 2 и т. д. Для переопределения значений по умолчанию перечисления могут иметь инициализаторы. Пример:
enum Days {Sat=1, Sun, Mon, Tue, Wed, Thu, Fri};В этом перечислении последовательность элементов принудительно начинается с 1, а не с 0.
В следующем примере объявляется перечисление Days. Два перечислителя явно преобразуются в целые числа и назначаются целочисленным переменным.
public class EnumTest{ enum Days { Sun, Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat }; static void Main() { int x = (int)Days.Sun; int y = (int)Days.Fri; Console.WriteLine("Sun = {0}", x); Console.WriteLine("Fri = {0}", y); }}Результат работы программы:
Sun = 0 Fri = 5В этом следующем объявляется перечисление Military_rank. У класса Battler присутствует поле перечисляемого типа. Экземпляру класса Battler приставивается перечислитель?
|
|
Результат работы программы:
Сержант Иванов
Литература:
1. c# для школьников 16 – 45 стр.;
2. Павловская Т.А. С#. Программирование на языке высокого уровня. Глава 5. Классы: основные понятия 100 – 120 стр., Перечисления 215 стр.;
3. C# - лекции IntUit (Биллиг В.А.). 9. Лекция: Процедуры и функции - методы класса, 16. Лекция: Классы
Я использовала
http://habrahabr.ru/blogs/net/91221/