Температура окружающего воздуха (t о.в) – основной природно-климатический фактор, влияющий на техническое состояние автомобиля. Наименьшее количество отказов конструктивных элементов автомобилей происходит при t о.в, лежащих в интервале от –50С до +150С (рисунок 1).
Территория СНГ разделена на 10 климатических районов (таблица 6), в каждом из которых нормативы корректируются за счет соответствующих коэффициентов.
Таблица 5 – Режим работы предприятий
Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава | Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов | Для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ | ||||
число дней работы в году | число смен работы в сутки | период выполнения (смены) | число дней работы в году | число смен работы в сутки | Период выполнения (сметы) | |
Работы ежедневного обслуживания (ЕО) | II, III I, II, III I, II, III | I, II | ||||
Диагностирование общее и углубленное (Д-I и Д-I) | I I, II | I - III | ||||
Первое техническое обслуживание | II II, III | - | - | - | ||
Второе техническое обслуживание | I I, II | I -III | ||||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы текущего ремонта | I, II I, II, III I, II, III | I, II | ||||
Окрасочные работы | I I, II | I, II I, II | ||||
Агрегатные и слесарно-механические, электротехнические работы, ремонт приборов системы питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, рматурные, деревообрабатывающие, обойные, радиоремонтные работы | I I, II | I, II I, II | ||||
Таксоремонтные работы | I, II I, II | |||||
Аккумуляторные работы | I,II I,II | I,II II | ||||
Переосвидетельствование баллонов | - | - | - | I,II |
Примечание: Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.
|
|
Таблица 6 - Климатические районы СНГ
Рисунок 1 - Зависимость количества отказов w от tо.в.