Режим ТО и ремонта определяется видами ТО и ремонта, периодичностью технических воздействий, трудоемкостью их выполнения и продолжительностью простоя на ТО и ремонте.
Режимы работы, приведенные в ОНТП 01-91, предназначены для применения в расчетах новых предприятий, ориентированных на перспективный подвижной состав. При разработке проектов ПТБ, обслуживающих существующий подвижной состав, используются данные, приведенные в Положении [15].
Режим работы подвижного состава определяется числом дней работы в году на линии и временем работы в наряде (таблица 1).
К климатическим условиям, учитываемым при проектировании АТП, относятся:
– температура окружающей среды;
– влажность;
– ветровая нагрузка;
– радиационный фон.
Таблица 3 - Рекомендуемые режимы работы подвижного состава, с учетом подготовительно-заключительного времени (по ОНТП 01-91)
| Тип подвижного состава | Рекомендуемый режим работы подвижного состава | |
| число дней работы в году | время работы в сутки, ч. | |
| Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные, ведомственные | 10,5 | |
| Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования | 12,0 | |
| Автобусы маршрутные, легковые автомобили-такси | 12,0 | |
| Автопоезда междугородные | 15,0 | |
| Автомобили-самосвалы карьерные | 21,0 | |
Таблица 4 - Режим возвращения и выпуска подвижного состава для АТП и эксплуатационных филиалов по данным
| Количество подвижного состава | Продолжительность пикового возвращения (выпуска) в течение суток, ч. | |||
| легковых автомобилей-такси | автобусов маршрутных | грузовых общего пользования | Ведомственный транспорт | |
| до 50 | 1,5 | 1,5 | 1,0 | |
| св. 50 до 100 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | |
| " 100 " 200 | 3,5 | 2,8 | 2,7 | 2,0 |
| " 200 " 300 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 2,2 |
| " 300 " 400 | 4,2 | 3,5 | 3,3 | 2,5 |
| " 400 " 600 | 4,5 | - | 3,7 | 3,0 |
| " 600 " 800 | 4,6 | - | - | - |
| " 800 " 1000 | 4,8 | - | - | - |
| св. 1000 | 5,0 | - | - | - |
Примечание: количество подвижного состава, возвращающегося (выезжающего) в часы «пик» следует принимать в размере 70 % от эксплуатационного числа автомобилей.
Режим работы предприятия
Режим работы производств, для различных типов предприятий следует принимать по таблице 5. Дорожные и климатические условия эксплуатации
К климатическим условиям, учитываемым при проектировании АТП, относятся:
– температура окружающей среды;
– влажность;
– ветровая нагрузка;
– радиационный фон.
Природно-климатические условия эксплуатации автомобилей характеризуется температурой окружающего воздуха (tо.в), влажностью воздуха, запыленностью воздуха, интенсивностью атмосферных осадков, ветровой нагрузкой, солнечной радиацией, сезонными колебаниями условий эксплуатации, агрессивностью окружающей среды и высотой над уровнем моря.