Создание сценариев с использованием фреймов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Цель работы: Изучить основы создания сценариев JavaScript с использованием фреймов.

Теоретическая часть:

Информацию на Web – странице можно помещать в прямоугольные области (окна), называемые фреймами. Фреймы соприкасаются друг с другом, в каждую можно загрузить отдельный HTML – документ и работать с этим документом независимо от загруженных в другие области документов. Между фреймами можно организовать взаимодействия, например выбор ссылки в одном из фреймов позволит изменить содержимое другого фрейма. Фреймы часто используются в случаях, когда возникает необходимость загрузить документ в одну из областей при работе в другой области или когда требуется расположить информацию, которая должна постоянно находиться на экране.

Для всех фреймов должны быть заданы адреса нахождения данных.

Фреймы определяются в структуре, заключенную в теги <frameset> и </frameset>. Тег <frameset> имеет два параметра – rows (строки) и cols (столбцы). В общем случае запись тега следующая:

<frameset rows= «список значений» cols= «список значений»>. Список значений параметров rows и cols представляет собой, разделенный запятыми список значений, которые могут задаваться: в пикселях, в процентах, в относительных единицах. Например: <frameset rows=”100, 220, 160”> - окно просмотра разбивается по горизонтали на три области размером 100, 220, 160 пикселей, соответственно. <frameset cols=”20%, 50%, 30”> - окно просмотра разбивается по вертикали на три области, размер которых по отношению к общему окну 20, 50, 30% соответственно.

Тег <frame> определяет одиночный фрейм. Он должен располагаться внутри пары тегов <frameset></frameset>. Тег <frame> имеет шесть параметров:

Src – определяет URL – адрес документа, который будет загружен в заданный фрейм;

Name - определяет имя фрейма, которое он может использовать для ссылки к данному фрейму. Значение этого параметра может использоваться в сценариях JavaScript при организации доступа к содержимому фрейма.

Marginwidth, marginheigth – дают возможность устанавливать ширину полей фрейма. Они определяют пространство, в пределах которого не будет располагаться никакая информация.

Scrolling – отображает полосы прокрутки. Если значение параметра равно auto – полосы прокрутки будут автоматически отображаться на экране, если содержимое фрейма не полностью отображается в окне. Также значение этого параметра может равно yes (полосы прокрутки отображаются) и no (полосы не отображаются).

Ход работы:

<html>

<head>

<title>New Page 1</title>

</head>

<frameset cols="40%,60%">

<frame name="left" src=" фрейм_glav.htm" scrolling="auto" target="right">/*загружвает доку-мент с оглавлением

<frame name="right" src="empty.htm" scrolling="auto"> /* загружается пустой документ

</frameset>

</html>

<html>

<head>

<title> New page 1 </title>

<body background="1112.bmp">

<h1>Сложение</h1>

</head>

<script language="JavaScript">

function calc (obj){

var a=1*obj.a1.value;

var b=1*obj.b1.value;

res=a+b;

obj.res1.value=res;}

</script>

<body>

<form name="form1">

Число 1:<input type="text" size=10 name="a1" onChange="calc(form1)"><br>

Число 2:<input type="text" size=10 name="b1" onChange="calc(form1)"><br>

Результат:<input type="text" size=10 name="res1"><br>

<br>

<input type="reset" value="Отменить">

</form>

</body>

</html>

<html>

<head>

<title> New page 1 </title>

<body background="11.bmp">

<h1>Вычитание</h1>

</head>

<script language="JavaScript">

function calc (obj){

var a=1*obj.a1.value;

var b=1*obj.b1.value;

res=a-b;

obj.res1.value=res;}

</script>

<body>

<form name="form1">

Число 1:<input type="text" size=10 name="a1" onChange="calc(form1)"><br>

Число 2:<input type="text" size=10 name="b1" onChange="calc(form1)"><br>

Результат:<input type="text" size=10 name="res1"><br>

<br>

<input type="reset" value="Отменить">

</form>

</body>

</html>

<html>

<head>

<title> New page 1 </title>

<body background="111.bmp">

<h1>Умножение</h1>

</head>

<script language="JavaScript">

function calc (obj){

var a=1*obj.a1.value;

var b=1*obj.b1.value;

res=a*b;

obj.res1.value=res;}

</script>

<body>

<form name="form1">

Число 1:<input type="text" size=10 name="a1" onChange="calc(form1)"><br>

Число 2:<input type="text" size=10 name="b1" onChange="calc(form1)"><br>

Результат:<input type="text" size=10 name="res1"><br>

<br>

<input type="reset" value="Отменить">

</form>

</body>

</html>

<html>

<head>

<title> New page 1 </title>

<body background="11112.bmp">

<h1>Деление</h1>

</head>

<script language="JavaScript">

function calc (obj){

var a=1*obj.a1.value;

var b=1*obj.b1.value;

res=a/b;

obj.res1.value=res;}

</script>

<body>

<form name="form1">

Число 1:<input type="text" size=10 name="a1" onChange="calc(form1)"><br>

Число 2:<input type="text" size=10 name="b1" onChange="calc(form1)"><br>

Результат:<input type="text" size=10 name="res1"><br>

<br>

<input type="reset" value="Отменить">

</form>

</body>

</html>

<html>

<head>

<title>new page 1</title>

<base target=right>

</head>

<body>

выберите Действие<br>

<a href="фрейм_2.htm">сложение</a> <br>

<a href="фрейм_3.htm">вычитаниег</a> <br>

<a href="фрейм_4.htm">умножение</a> <br>

<a href="фрейм_5.htm">деление</a>

</body>

</html>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: