Порядок выполнения работ

2.1. Ознакомиться с лабораторной установкой (модуль питания, модуль мультиметров, набор минимодулей, наборное поле).

2.2. Собрать электрическую цепь с последовательным соединением элементов, установив минимодули резистора, батареи конденсаторов дросселя L, используемого в качестве индуктивного потребителя Zк (рис. 1). Подключить собранную цепь к источнику переменного напряжения (гнезда «А-N» модуля питания). Для измерения напряжений на отдельных участках цепи использовать один из мультиметров в режиме измерения переменного напряжения. Установить переключатель батареи конденсаторов в заданную преподавателем позицию.

Рисунок 1

2.3. Подсоединить параллельно конденсатору дополнительный проводник (исключив этим конденсатор из цепи). Предъявить схему для проверки преподавателю.

2.4. Включить электропитание (выключатель QF, источники постоянного и трехфазного напряжения модуля питания, измеритель мощности, а также мультиметр). Произвести измерения указанных в таблице 1 величин в цепи с последовательным соединением резистора R и индуктивного потребителя Zк. Результаты измерений занести в табл.1

Таблица 1

Схема U, B I, мA UR, B Uк, B Uс, B P, Вт Q, вар S, ВА Cos ϕ ϕ
Zк,R                    
R, Xc                    
R,Zк,Xc                    
R, Zк, Xcрез                    

2.5. Выключить источники трехфазного и постоянного напряжения, убрать дополнительный проводник, подключенный к конденсатору. Подсоединить параллельно индуктивному потребителю Zк дополнительный проводник (исключив этим его из цепи). Предъявить схему для проверки преподавателю.

2.6. Включить источники постоянного и трехфазного напряжений и произвести измерения указанных величин для цепи с последовательным соединением резистора R и конденсатора Хс. Результаты измерений занести в табл. 1. Выключить источники трехфазного и постоянного напряжений, убрать дополнительный проводник.

2.7. Включить источники постоянного и трехфазного напряжений и произвести измерения указанных в таблице величин для цепи с последовательным соединением резистора R, конденсатора Хс и индуктивного потребителя Zк.

2.8. Изменяя величину емкости батареи конденсаторов, добиться наибольшего значения тока, т.е. обеспечить состояние цепи близкое к резонансу напряжений. Результаты измерений занести в табл. 1.

2.9. Для цепи с последовательным соединением трех элементов (R, Zк, С) по результатам измерении при резонансе напряжении рассчитать величины, указанные в табл. 2: активные и реактивные мощности отдельных участков РR и Рк, Qк и Qc, коэффициент мощности индуктивного потребителя cos ϕк и угол сдвига фаз ϕк между напряжением на индуктивном потребителе Uк и током, а также полное сопротивление цепи Z, активные сопротивления резистора и индуктивного потребителя R и Rк, реактивные сопротивления индуктивного потребителя Xк и конденсатора Xс, величину полного сопротивления индуктивного потребителя Zк. Результаты занести в табл.2

Таблица 2

Схема PR, Вт PK, Вт Qк вар Qс вар Cos ϕк ϕк Z, Ом R, Ом Rк, Ом Xк, Ом Zк, Ом Xс, Ом
R, Zк, Xcрез                        

2.10. По результатам измерений построить для исследованных цепей в масштабе векторные диаграммы (по заданию преподавателя) и сделать вывод о характере каждой исследованной цепи.

Выключить электропитание стенда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: