К пункту 6 рабочего задания. Соберите схему, включив в каждую фазу треугольника резистор, конденсатор и индуктивную катушку в соответствии с заданным вариантом (номер варианта

НЕСИММЕТРИЧНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ

ПРИ НЕОДНОРОДНОЙ НАГРУЗКЕ

ДЛЯ РАЗЛИЧНОГО ПОРЯДКА ЧЕРЕДОВАНИЯ ФАЗ

Соберите схему, включив в каждую фазу треугольника резистор, конденсатор и индуктивную катушку в соответствии с заданным вариантом (номер варианта соответствует номеру бригады см. табл.5.3). Произведите измерения токов, напряжений и активных мощностей, указанных в табл. 5.2.

По данным опыта постройте топографическую диаграмму напряжений и векторную диаграмму токов.

Считая известными линейные напряжения источника и параметры (сопротивления) фаз приемника, рассчитайте фазные и линейные токи и активные мощности приемника. Результаты расчетов занесите в табл. 5.2. Проверьте баланс активных мощностей.

Построение топографической диаграммы напряжений делается таким же образом, как и в предыдущих пунктах. При построении векторной диаграммы фазных токов необходимо помнить, что ток и напряжение на резисторе совпадают по фазе, на конденсаторе напряжение отстает от тока на 90о, а на реальной катушке индуктивностей, схема замещения которой содержит последовательное соединение резистора RK и идеальной индуктивности XK, ток отстает от напряжения на угол

.

Качественная векторная диаграмма фазных и линейных токов для случая, когда между точками ab включен резистор, между точками bc – индуктивная катушка, а между точками ca – конденсатор, представлена на рис. 5.4.

В случае несимметричной неоднородной нагрузки активная мощность фазы, в которую включен конденсатор, равна нулю, а активная мощность фазы, в которую включена катушка индуктивности, может быть определена по формулам:

.

Для исследования несимметричной неоднородной нагрузки при обратной последовательности фаз поменяйте местами два зажима подключения треугольника сопротивлений к трехфазному источнику в соответствии с заданным вариантом (номер варианта соответствует номеру бригады см. табл.5.3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: