Лабораторная работа 6.
ФИРМА НА РЫНКЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Задание на лабораторную работу
Фирма со своей модификацией товара работает на рынке монополистической конкуренции. Функция спроса на товар имеет вид
Qd = 52 - 0.4*Р,
где Р - возможная цена, тыс руб/шт.
Qd - величина спроса (продаж), тысшт./неделя Средние переменные расходы на единицу товара
AVC = 10 тысруб/шт.
Накладные расходы фирмы
TFC = 150 млн.руб./неделю
1. Проанализировать эффективность затрат на рекламу с точки зрения возможной динамики прогнозируемой прибыли.
По прогнозам менеджеров фирмы каждые дополнительные 60 млн-рублей t неделю на реклам)" увеличивают спрос (объем продаж) на 5°/б. Выгодно ли проводить такую рекламную политику? Расчет провести для десяти вариантов затрат на рекламу (10 периодов). Для второго и десятого периодов сделать полный расчет и построить графики
1) TR, ТС,
2) Р, MR. МС.
Заполнить таблицу(См. лист "Анализ рекламы"). Построить графики зависимости: 1) TR=f(%Q) и TC=f(%Q) 2)Пmax=f(ТСpek)
2. При каком минимальном увеличении спроса на товар (%) 60 млн. рублей на рекламу на второй неделе окупятся, т.е. фирма будет зарабатывать ту же прибыль что и на первой.
3. При каких максимальных затратах на рекламу на второй неделе 5 °/о рост спроса на товар будет достаточным, т.е. фирма будет зарабатывать ту же прибыль что и на первой.
Тест
Таблица 8.1 «Анализ воздействия затрат на рекламу на прибыль фирмы».примером расчета для второй и десятой недели.
А) Пример расчета для второй недели:
TСрек=60; %DQ=5;
Q=77,7-0,42*P => P=185-2,38*Q; MR=185-2*2,38*Q; MC=AVC=10;
185-4.76*Q=10; =>Qopt=36,75
Popt=185-2,38*36.75=97,5
TFC=174+TСрек=234
TR=Q*P=3583,125
TC=TFC+AVC*Q=234+10*36.75=549
Пmax=TR-TC=3034,125
Б) Пример расчета для десятой недели:
TСрек=540;
%DQ=45;
Q=107,3-0,58*P => P=185-1.72*Q; MR=185-2*1.72*Q; MC=AVC=10;
185-3.45*Q=10; =>
Qopt=50,75
Popt=185-1.72*50.75=97,5
TFC=174+ TСрек=714
TR=Q*P=97,5*50.75=4948,125
TC=TFC+AVC*Q=714+10*50.75=1029
Пmax=TR-TC=4948,125-1029=3919,125
График общей выручки и общих затрат для второй недели