Зависимость содержания смол от диаметра смоляного пятна на стекле

Диаметр смоляного пятна, мм   6–7   8–9   10–11   11–12   11–13   14–15
Содержание фактических смол, мг/100 мл (ориентировочно)            

9) определить результаты испытаний исследуемых топлив: бензин, загрязненный маслом или дизельным топливом, оставит

на стекле несгоревшие капли, обычно располагающиеся по окружности, ближе к краю стекла;

бензол и бензольные топлива, например авиационные бензины, даже бессмоляные, дадут след небольшого коричневого кольца с черным уг- листым остатком в центре;

топливо, в котором содержатся твердые кристаллические примеси в растворенном виде, оставят след на стекле в виде мелких точек;

этилированные бензины оставят по всему стеклу белый налет оки- си свинца.

Рис. 1 дает представление о виде остатков после сжигания топлив, содержащих различные примеси.

Замерив внешний диаметр самого большого кольца, можно с помо- щью графика (см. рис. 2) приблизительно судить о содержании смол в топливе.

Загрязненность бензина механическими примесями или водой может вызвать засорение, а в зимнее время и замерзание топливной системы.

Физическая стабильность бензина характеризуется кристаллиза- цией высокоплавких углеводородов и испарением легких фракций при высоких температурах. В результате изменяется состав бензина, что зат- рудняет пуск двигателя.

Химическая стабильность бензина характеризует его склонность к осмолению при длительном хранении, а также к образованию смолис- тых отложений во впускном тракте двигателя и нагара в камерах сгора-


Рис. 1. Примерный вид остатка топлив после сжигания на сферическом стекле: 1 – бессмольный бензин; 2 – смолистый бензин; 3 – бензин, загрязненный маслом;

4 – бензино-бензольная смесь; 5 – бензин, загрязненный кристаллическими примесями; 6 – бензин, загрязнен- ный парафином

56

-1 2-

0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24

Диаметр смоляного кольца, мм

Рис. 2. Зависимость размера, мм, смоляного кольца от содержания смол в топливе: 1 – для 0,5 мг сжигаемого топлива; 2 – для 1 мг сжигаемого топлива


14 15


ния. Кроме того, в бензинах происходят процессы окисления, уплотне- ния, разложения. Стабильность оценивается величиной индукционного периода, т. е. временем, в течение которого бензин, находящийся в кон- такте с воздухом, под давлением 0,7 МПа при t = 100 °C, практически не окисляется. Чем выше индукционный период бензина, тем выше его химическая стабильность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: