Качественное определение наличия непредельных углеводородов

Бензины, имеющие в своем составе продукты термического или одноступенчатого каталитического крекинга, могут содержать значитель- ное количество нестойких, легкоокисляющихся непредельных углево- дородов, способных во время транспортировки и хранения полимеризо- ваться и превращаться в смолы. Это вредно отражается на работе двига- теля в виде образования на деталях твердых отложений.

В бензинах прямой перегонки, в том числе во всех авиационных бензинах, а также в дизельном топливе, осветительных керосинах и ре- активных топливах, непредельных углеводородов нет или очень мало.


10 11


Оборудование и материалы:

ассортимент бензинов;

водный раствор марганцовокислого калия; пробирки.

 
В пробирки налить равные объемы (примерно 4–5 мл) испытуемо- го топлива и 0,02 мл водного раствора марганцовокислого калия (пер- манганата) KMnO. Смесь хорошо взболтать в течение 10–15 с и дать отстояться. В результате реакции

3R–CH = CH + 2KMnО + 4H O-KOH + 2MnО + 3R–CHOH–CH ОH


Наличие йодистого свинца указывает на присутствие в бензине эти- ловой жидкости.

Определение смолистости и загрязненности бензина по остатку после сжигания

По остатку после сжигания испытуемого топлива на сферическом (часовом) стекле можно судить о смолистости его и загрязненности дру- гими веществами.


2 4 2 2 2


 
фиолетовая окраска водного раствора КМnO


переходит в бурую с пос-


Оборудование и материалы:

ассортименты бензинов;


 
ледующим выпадением бурого осадка MnО


на дно пробирки. Наличие


часовое стекло диаметром 60–70 мм;


такого осадка говорит о том, что в топливе имеются непредельные угле-

водороды.

Если в течение 2 мин фиолетовая окраска водного раствора мар- ганцовокислого калия не изменится, то в топливе непредельные углево- дороды отсутствуют или их мало.

При испытании дизельных топлив в некоторых случаях фиолето-


линейка; спички.

Порядок проведения работы:

1) работу проводить в вытяжном шкафу;

2) часовое стекло диаметром 60–70 мм установить выпуклостью


 
вая окраска раствора КМnC


также меняется на бурую. Это происходит


вниз на асбестовую сетку;


обычно с сернистыми дизельными топливами, так как сернистые соеди-

нения легко окисляются такими сильными окислителями, как марганцо- вокислый калий. Эта реакция позволяет различить малосернистое и сер- нистое дизельные топлива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: