Основная часть. Порядок выполнения работы

Порядок выполнения работы

1. Включить электрический подогреватель масла в картере двига- теля до температуры 55–60 °С.

2. Включить подачу воды в конденсатор паров системы охлажде- ния.

3. Проверить состояние систем моторной установки: все ручки управления на пульте включить;

трехходовый кран подачи топлива поставить в нейтральное поло- жение;

степень сжатия установить на величине не более 4,0;

систему газораспределения (коромысла, толкатели, клапаны и т. д.)

смазать маслом с помощью пипетки.

4. Проверить, нет ли посторонних предметов в зоне ременной пе- редачи.

5. Удалить студентов от ограждения моторной установки.

Пуск двигателя

1. Нажатием на кнопку «Пуск» включить электромотор. Коленча- тый вал двигателя начнет вращение.

2. Включить подачу бензина из бачка 1, в котором должен быть залит бензин Б-70 или А-76(72).

3. После того, как масляный автомат включит подогреватели воз- духа и смеси, включить зажигание. При этом должна загореться неоно- вая лампочка на лимбе у магнето.

4. Дать время двигателю прогреться до рабочего состояния.

Оценка влияния факторов на интенсивность детонации

Оценка влияния степени сжатия:

1. Постепенно уменьшая камеру сгорания на установке ИТ-9-2 с помощью червячного механизма передвижения цилиндра, увеличить


44 45


степень сжатия до тех пор, пока стрелка указателя детонации не покажет 55±3 деления. Такая интенсивность детонации называется стандарт- ной.

2. Установленную степень сжатия сохранять неизменной в течение всего дальнейшего испытания.

3. После этого степень сжатия начнут уменьшать до полного исчез- новения детонационных стуков.

Выводы:

1. Таким образом, изменение степени сжатия производится с го- ловкой блока двигателя в вертикальном направлении с помощью ручной червячной передачи. В результате этого изменяется объем камеры сгора- ния, а следовательно, и степень сжатия.

2. С увеличением степени сжатия возникает детонация, которая в дальнейшем усиливается.

3. При уменьшении степени сжатия детонация ослабевает вплоть до полного исчезновения.

Оценка влияния угла опережения зажигания:

1. Удалить соединительный болт между тягой и рычажком преры- вателя магнето.

2. Вручную передвинуть рычажок прерывателя вверх-вниз, при этом будет изменяться угол опережения зажигания.

Выводы:

1. При малом угле опережения зажигания детонационные стуки в двигателе исчезают, т. е. детонация ослабевает.

2. При увеличении угла опережения зажигания детонационные сту-

ки в двигателе возникают вновь, т. е. детонация усиливается.

3. Следовательно, надежным средством устранения детонации в автомобильных двигателях является уменьшение угла опережения за- жигания с помощью октан-корректора.

Оценка влияния температуры горючей смеси:

1. Включить указатель детонации до стабилизации его показаний.

2. Отметить температуру смеси перед поступлением ее в цилиндр.

3. Выключить подогреватель смеси, для чего вынуть штепсельную вилку подогревателя из розетки. При этом температура смеси начнет


медленно снижаться. Через некоторое время стрелка на указателе дето- нации будет отклоняться влево, т. е. начнут уменьшаться показания тем- пературы горючей смеси.

4. Вновь включить подогреватель, наблюдать за стрелкой указателя детонации, которая по мере повышения температуры горючей смеси начнет отклоняться вправо.

Выводы:

1. С повышением температуры смеси интенсивность детонации возрастает.

2. Со снижением температуры смеси интенсивность детонации ос- лабевает.

Оценка влияния состава горючей смеси:

1. Путем вращения рукоятки, соединенной с червячной передачей передвижения цилиндра вверх-вниз, установить такую степень сжатия, которая обеспечивает ясно слышимые детонационные стуки.

2. С помощью вращения микрометрических винтов менять поло- жение бачка 1 (см. рис. 11) таким образом, чтобы при крайнем нижнем положении бачка (смесь бедная) и при крайнем верхнем положении (смесь богатая) детонационные стуки стали бы пропадать. Затем возвра- тить бачок в то положение, при котором наблюдается максимальная ин- тенсивность детонации.

3. По промежуточному положению бачка 1 (1,6–2,0 делений конт- рольной стеклянной трубки) установить максимальную интенсивность детонации.

Выводы:

1. Очень бедная и очень богатая горючие смеси детонацию в двига- теле не вызывают.

2. Максимальная интенсивность детонации наблюдается при коэффициенте избытка воздуха в смеси = 0,83–1,03, т. е. когда смесь имеет стехиометрический состав.

Оценка влияния детонационной стойкости топлива:

1. Выключить указатель детонации.

2. В бачок № 2 (см. рис. 11) налить уайт-спирит (ОЧ = 20–25).

3. В бачок № 3 налить технический изооктан (ОЧ = 98–99).


46 47


4. Попеременно начать питать двигатель топливами из разных бычков.

5. Отметить при наблюдении, что при подаче в цилиндре уайт-спи- рита из бачка № 2 детонация в двигателе резко возрастает, достигая опас- ных величин, так как антидетонационная стойкость уайт-спирита низ- кая, а октановое число составляет только 20–25 единиц.

6. При подаче в цилиндр технического изооктана из бачка № 3 де- тонация в двигателе исчезает полностью, так как его антидетонацион- ная стойкость очень высокая и октановое число составляет 98–99 ед.

Выводы:

1. Антидетонационная стойкость топлива может быть слабой или очень сильной.

2. Когда октановое число топлива низкое, то антидетонационная стойкость его низкая.

3. Когда октановое число топлива высокое, то антидетонационная стойкость его высокая.

Определение октанового числа бензина:

1. Промыть бачок № 1 от старого топлива.

2. Залить в бачок № 1 испытуемый бензин.

3. Запустить двигатель и проделать все действия по описанной ме- тодике (см. табл. 10):

поднимая или опуская бачок с испытуемым бензином, найти поло- жение, при котором состав горючей смеси обеспечивает максимальную интенсивность детонации в двигателе;

изменяя степень сжатия, добиться «стандартной» интенсивности детонации (55±3 деления шкалы указателя детонации);

с помощью микрометра установить, какая при этом будет степень

сжатия.

4. Используя табл. 11 зависимости степени сжатия двигателя ИТ-9-2 от октанового числа бензина при стандартной интенсивности детона- ции найти ориентировочное октановое число испытуемого бензина. Для


6. Попеременно подать в двигатель испытуемый бензин и эталон- ные смеси.

7. Отметить для них показания указателя детонации.

8. Для надежности результатов измерения эту операцию проделать трижды и взять среднеарифметическое значение показаний указателя детонации.

Таблица 11

Зависимость степени сжатия двигателя ИТ-9-2 от октанового числа бензина при стандартной интенсивности детонации (барометрическое давление – 760 мм рт. ст.)

Показания микромет- ра, мм   Степень сжатия   Октановое число Показания микромет- ра, мм   Степень сжатия   Октановое число
  10,5   5,13     13,25   5,6  
10,65 5,16   13,5 5,65  
10,9 5,20   13,8 5,71  
11,2 5,24   14,15 5,77  
11,45 5,28   14,4 5,83  
11,6 5,31   14,7 5,90  
11,9 5,35   15,1 5,97  
12,1 5,39   15,4 6,04  
12,4 5,45   15,7 6,77  
12,65 5,49   16,1 6,20  
12,9 5,54   16,5 6,28  

Если эталонные смеси были подобраны правильно, показания ука- зателя детонации для испытуемого топлива должны оказаться между показаниями для эталонных смесей. В противном случае необходимо одно из эталонных топлив заменить на смесь с иным октановым числом с таким расчетом, чтобы «взять в вилку» испытуемый бензин.

Октановое число испытуемого бензина подсчитывают по формуле


этого подбирать две смеси эталонных топлив:


А = A


+ (А


– A) (a – a) / (a – a),


одну с октановым числом на 1–2 единицы выше найденного ориен-


х 1 2


1 1 x 1 2


тировочного октанового числа испытуемого бензина, а другую


где A


– октановое число смеси эталонов с худшей детонационной стой-


 
на 1–2 единицы ниже;


костью; А


– октановое число смеси эталонов с лучшей детонационной


 
эти две смеси залить соответственно в бачки № 2 и 3.


стойкостью; a


– показания указателя детонации при работе двигателя


 
5. Для этих эталонных смесей подобрать (найти) положение бач-


на эталоне с октановым числом A1; а


– показания указателя детонации


 
ков, обеспечивающих максимальную интенсивность детонации.


при работе двигателя на эталоне с октановым числом А2.


48 49


Октановое число автомобильных бензинов округляют до ближай- шего целого числа, а авиационных – выражают с точностью до десятых долей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: