Поступление и выбытие ОС и ТМЗ

Лабораторная работа №10

Тема 10. Информационная технология обработки данных

«Учет основных средств, товарно-материальных запасов (ТМЗ) и расчеты с поставщиками и покупателями»

Цель работы: изучить работу с документами по учету поступления и реализации ОС, НМА, порядок расчетов с поставщиками и покупателями.

Изучить:

· Документы, при помощи которых оформляются хозяйственные операции по учету наличия и движения ОС, ТМ;

· Документы по учету расчетов с покупателями и поставщиками.

Содержание отчета:

· Ответы на контрольные вопросы;

· Описание результатов работы.

Методические указания

Учет основных средств и товарно-материальных запасов

Для учета основных средств предназначен Справочник «Основные средства», содержащий следующие поля: наименование средства, изготовитель, номер паспорта, заводской номер, дата выпуска (постройки), амортизационная группа, признак «подлежит амортизации», группа ОС, признак автотранспорта.

Для учета материалов предназначен справочник «Номенклатура», содержащий поля: код, наименование, единицы измерения, ставка НДС.

Поступление и выбытие ОС и ТМЗ

Для оформления операций, связанных с поступлением ОС и ТМЗ предназначен документ "Поступление ТМЗ и услуг".

Табличная часть документа содержит вкладки: Основные средства, ТМЗ, услуги, счета учета расчетов и дополнительно.

Состав проводок зависит от выбранного типа, т.е. или ОС, или ТМЗ или услуги.

На основе данного документа формируется документ «Счета-фактуры (полученные)».

Для отражения операций по реализации материалов используется документ «Реализация ТМЗ и услуг».

На основе данного документа формируются документы: «Счет на оплату покупателя» и «Счет-фактура (полученный)».

Перемещение материалов в производство производится при помощи документа «Требование-накладная»

Реализация ОС отражается документом «Передача ОС»

Начисление износа по ОС производится документом «Закрытие месяца».

Расчеты с поставщиками и покупателями

Для организации аналитического учета на счетах расчетов с поставщиками и покупателями используются два справочника «Контрагенты» и «Договоры контрагентов».

Оплата счета поставщика производится документом «Платежное поручение (исходящее)».

Для формирования проводок документа «Платежное поручение» необходимо указать признак «Оплачено», иначе проводки не будут сформированы.

Расчеты с покупателями оформляются документом «Платежное поручение (входящее)».

Документ «Выписка банка» формируется после проведения платежных поручений и отражает все операции по поступлению и выбытию денежных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: