Выполняя фильтрацию данных, можно добиться, чтобы на рабочем листе были выведены только записи, удовлетворяющие заданному критерию.
Excel позволяет выполнить два вида фильтрации: Автофильтр и Расширенный фильтр.
Автофильтр - это отбор записей, при котором критерий фильтрации задается с помощью раскрывающихся списков для каждого поля базы.
Отфильтрованные автофильтром данные будут выведены на том же месте, где находится исходная база.
Для выполнения автофильтрации:
· сделать текущей одну из ячеек базы;
· выполнить команду Фильтр меню Данные, затем включить режим Автофильтр;
· установить для каждого поля критерий фильтра, выбрав соответствующий пункт из раскрывающегося списка в ячейках, где содержатся имена полей.
Раскрывающийся список содержит уникальные значения, встречающиеся в записях данного поля. Кроме того, список позволяет задать критерий фильтра в виде условия (пункт Условие... списка). Условие может быть сложным, из двух логических выражений, объединенных по логике “И” или “ИЛИ”.
|
|
Для вывода всей базы следует отключить режим Автофильтр (уберите флажок Автофильтр в подменю команды Фильтр).
Расширенный фильтр в отличие от автофильтра позволяет выводить отфильтрованные данные как на старом, так и на новом месте. Кроме того, в расширенном фильтре можно задать более сложный критерий фильтра, который реализуется с использованием так называемой таблицы критериев (см. раздел “Функции баз данных”).
Для выполнения расширенной фильтрации следует сделать текущей одну из ячеек базы, затем запустить на исполнение команду Фильтр и далее Расширенный фильтр меню Данные.