èСоздать с помощью команды «Вставка/Лист» книгу Excel из 5 листов. Задать названия листов согласно рис. 24:
Рис.24. Названия листов рабочей книги.
èСоздать внешний вид листа «Район1» согласно рис.25.
Рис.25.Внешний вид листа «Район1».
èРассчитать в столбце «Итого» итоговую сумму налогов, собранных в январе, с использованием автосуммы по строке (кнопка на панели инструментов).
èРазмножить полученную формулу на столбец «Итого».
èЗаполнить листы остальных 3-х районов путем копирования и последующего редактирования содержимого листа «Район1» на остальные листы.
èСоздать внешний вид листа «Итог» согласно рис.26.
èЗадать связь между листами «Итого» и листами районов для вычисления итогового сбора налогов по видам. Для этого активизировать ячейку B4 на листе «Итог», нажать кнопку f x и в окне «Мастер функций» выбрать функцию СУММ (см.пример). В панели ввода функции (см.рис.8) заполнить 4 строки данными по каждому району, находящимися в столбце «Налог на имущество» на разных листах.
|
|
èРазмножить полученную формулу на столбец.
èРазмножить полученный столбец на все остальные столбцы таблицы.
èВвести формулу для подсчета итога с помощью автосуммы.
Рис.26. Исходный внешний вид листа «Итог»
Вариант 5.
Задание: Пользуясь возможностями Excel, создать рабочую книгу из 5 листов, содержащих сведения о зарплате 10 рабочих в течении 4-х недель.
Первые 4 листа содержат сведения о заработке каждого рабочего по неделям.
Пятый лист содержит сведения о рабочих.
Шестой лист содержит сводную ведомость расчета заработка рабочих за 4 недели.
Примечание. Символом è помечено задание для выполнения.
Правила расчета:
Заработано = коэффициент разряда * (изготовлено деталей – брак) * стоимость детали
Заработано итого = сумма недельных заработков