Предпринимательство как процесс включает в себя четыре стадии:
- поиск новой идеи и ее оценка;
- составление бизнес-плана;
- поиск необходимых ресурсов;
- управление созданным предприятием.
Для инновационного предпринимательства эти основные четыре стадии целесообразно разбить на более мелкие. На схеме представлена логическая цепь основных стадий инновационного предпринимательства при разработке товара-новинки:
Формирование инновационных идей |
Отбор наиболее перспективных идей |
Детальная разработка замысла и его экспертная оценка |
Разработка всех деталей бизнес-плана в отношении отобранных идей |
Экспертная оценка бизнес-плана |
Экспериментальное производство товара и испытание в условиях рынка |
Корректировка схемы производства и продвижения товара на рынке |
Начало массированного производства товара и его продвижения на рынке на основе скорректированной |
Особенно важное значение для инновационного предпринимательства приобретает именно первая стадия — поиск новой идеи, на которой мы и остановимся более подробно. Если сосредоточить внимание именно на фрагментарной форме предпринимательской идеи, то можно выделить основные направления в деятельности предпринимателя, возможные для реализации идеи, т. е. полного или частичного обновления предприятия:
|
|
- изменение системы управления производством;
- применение новой техники или технологии;
- использование новых более экономичных или прочных материалов в производстве товара;
- улучшение дизайна, упаковки товара;
- принципиально новая схема организации рекламной кампании предприятия и т. д.
Лекция 4. Малое предпринимательство