Исходные величины - результаты обследования 100 учащихся в возрасте 16 лет с помощью теста культурно-свободного интеллекта CFIT Р. Кэттелла - даны в таблице. Тест культурно-свободного интеллекта относится к группе так называемых перцептивных тестов; с его помощью обычно проверяются способности к индуктивному мышлению. Тест содержит восемь серий задач (восемь субтестов). Тест имеет две параллельные формы А и В. В таблице приведены суммированные первичные результаты по субтесту "картинки с недостающими деталями" форм А и В (общее количество задач - 26).
Таблица 1. Первичные результаты исследования с помощью
теста культурно-свободного интеллекта (формы А и В)
Серия | Номер задачи | ||||||||||||
А | |||||||||||||
В |
Цель работы состоит в выявлении задач чрезмерно трудных или легких для данной выборки испытуемых. Для выполнения этого задания рекомендуется следующая последовательность:
|
|
1) рассчитать индекс трудности всех 26 задач по формуле (1);
2) определить средний уровень трудности задачи для каждой формы;
3) вычислить статистическую значимость различий индексов трудности между сериями по формуле (2);
4) сделать вывод о статистической значимости различий между индексами трудности задач из двух форм теста А и В;
5) в каждой серии выделить задачи, индекс трудности которых оказался оптимальным или близким к оптимальному для данной выборки испытуемых;
6) проранжировать задачи по принципу возрастающей трудности для каждой серии в отдельности и построить общий ранговый ряд задач по возрастающей трудности (от самой легкой до самой трудной).