Цель работы: определение признаков приспособления организмов к условиям среды.
Оборудование: гербарные экземпляры растений разных экологических групп.
Ход работы:
1. Рассмотрите выданный вам объект и выявите наиболее очевидные приспособления, отметьте те факторы среды, которым они соответствуют.
2. Сведения о приспособлениях занесите в таблицу.
Название растения | Факторы среды, которым соответствует приспособление | Особенности строения |
3. Сделайте выводы о причинах формирования приспособленности.
Лабораторная работа
ПЛАСТИДЫ
Цель работы: изучив клетки различных растений под микроскопом, определите виды пластид.
Оборудование: микроскоп, лист комнатного растения, клубни картофеля, красный перец, томат, покровное и предметное стекло, вода, пинцет, игла.
Ход работы:
1. Сделать микропрепарат из листьев комнатного растения (традесканция), взяв пинцетом нижний слой эпидермиса вместе с мягкой тканью.
2. Рассмотреть препарат под микроскопом. Обратить внимание на хлоропласты (форма, цвет, расположение). Зарисовать в тетрадь.
|
|
3. Чтобы изучить хромопласты, надо снять кожицу томата или часть мягкой ткани красного перца, сделать микропрепарат, рассмотреть под микроскопом, сравнить их форму с предыдущими пластидами и зарисовать в тетрадь.
4. Обратить внимание на окраску цветов и плодов. Рассказать о значении хромопластов.
5. Сделать микропрепарат из тонкого поперечного среза клубня картофеля, найти под микроскопом вокруг ядра очень мелкие лейкопласты, определить их форму и сравнить с предыдущими пластидами. Зарисовать в тетрадь.
6. Охарактеризуйте значение пластид в природе, сделайте выводы.
ВЫВОДЫ:
Пластиды встречаются только в растительных клетках, зеленый цвет растений зависит от хлоропластов, разный цвет цветов и плодов – от хромопластов, а бесцветный – от лейкопластов.
В хлоропластах идет процесс фотосинтеза (образование органических веществ), хромопласты придают различный цвет плодам и цветам. Лейкопласты участвуют в запасании различных органических веществ.
Лабораторная работа