Построение прямоугольника. Все графические объекты можно разбить на две категории: линии и примитивы

Все графические объекты можно разбить на две категории: линии и примитивы.

В категорию прямоугольников (примитив) включают не только фигуры из четырех попарно равных отрезков, соединяющихся в конечных точках под прямыми углами, но и производные от них фигуры, у которых один или несколько углов закруглены, то есть представляют собой дугу окружности величиной 90°.

По внешнему виду не всегда легко отличить прямоугольник от других объектов. Однако можно выделить объект щелчком мыши и в строке состояния появится сообщение Прямоугольник на слое 1.

В CorelDraw 12 все примитивы строятся с помощью соответствующих инструментов.

Основной способ построения прямоугольника - это щелчок мышью на кнопке инструмента Прямоугольник в наборе инструментов. После этого указатель мыши на экране примет форму перекрестья с прямоугольником.

Сделать активным инструмент Прямоугольник можно и другим способом, а именно, щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном месте страницы и выбрать в контекстном меню команду F6.

Чтобы построить прямоугольник, необходимо перетащить указатель инструмента Прямоугольник по диагонали создаваемого объекта. В процессе перетаскивания указателя мыши в строке состояния выводятся текущие значения высоты и ширины прямоугольника, а на экране отображается его постоянно меняющийся абрис. В момент отпускания кнопки мыши при окончании перетаскивания на экране появляется прямоугольник в окружении маркеров рамки выделения и с маркером середины, а в строке состояния - сообщение о том, что выделен объект, относящийся к классу прямоугольников.

Рамкой выделения называется группа из восьми маркеров (небольших квадратов с черной заливкой), обозначающих на экране габариты выделенного объекта или нескольких объектов. В центре рамки выделения находится маркер середины в виде косого крестика. Элементы рамки выделения используются при преобразованиях объектов. На панели атрибутов и в строке состояния отображаются сведения о выделенном объекте.

После создания любого графического объекта, он становится выделенным, и вокруг него появляется рамка выделения. При наведении указателя мыши на выделенный объект на экране появляются цветные надписи, соответствующие названию той части объекта, на которой находится указатель.




double arrow
Сейчас читают про: