Основные функции и задачи складов в лог. СИ. Лог.процесс на складе

Перемещение мат. потоков в лог. цепи невозможно без концентрации в опред. местах необходимых запасов, для хранения кот.предназначены соответствующие склады. Ск лад - здания, сооруж-ия, оснащ-ные спец-ым технологич-им оборуд-ием, ср-вами автоматизации, механизации для осущ-ния опред-ых функцион. операций.

Основные функции склада:1.Созд-ие необх-ого ассортимента в соотв-ии с заказом потреб-ля. 2 Концентрация запасов, их складир-ия и хранения. 3.Унитизация грузов (объедин-е мелких грузов в более крупную партию) 4.Оказ-ие услуг клиенту: фасовка прод-ии; заполн-ие и распаковка контейнеров; проверка функционир-ия приборов; придание товарного вида; транспортно-экспедиц. услуги; первичная обраб-ка.

Соврем.крупный склад- это слож.техническое сооружение, кот. состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов,имеет определ. структуру и выполняет ряд функций по преобразованию мат. потоков, а также накоплению, переработке и распред-нию грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технолог. и объемно-планиров. решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов склады относят к сложным СИ. При создании склад. СИ нужно руководствоваться след. осн. принципом: лишь индивид. решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого явл. четкое опред-ние функциональных задач и основательный А переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показ-лями. Это означает, что любые затраты должны быть эк. оправданными, т.е. внедрение любого технолог. и технич. решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рац. целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технич.возможностей на Р.Осн. назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Лог. процесс на складе отличается сложностью и сопряжен с большими затратами труда и ср-в. Условно его можно разделить на три основных этапа: операции, направленные на обеспечение склада запасами товаров; оп-ции, связанные с переработкой груза и оформлением документации; опер-ции, направленные на реал-цию товаров в соответствии с заказами потребителей.

1. К операциям, направленным на обеспечение склада запасами, следует отнести:

1. Снабжение склада запасами товаров. Гл. задача этой операции состоит в обеспечении склада товарами в соотв. с возможностью их эффект.переработки при условии полного удовлетворения заказов потребителей. 2. Учет и контроль над поступлением запасов позволяет обеспечить ритмичность поступ-ния и переработки грузов, способствует макс. использованию имеющегося объема склада, созданию необходимых условий для хранения запасов и сокращению сроков их хранения.

2 этап лог. процесса включает в себя след. операции, связ. с переработкой грузов и оформлением докум-ции: 1. Разгрузка и приемка поступивших грузов. Разгрузка поступ. грузов осуществляется на разгрузочных автом. или ж/д рампах и контейнерных площадках. Хорошее оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочных ср-в позволяет проводить разгрузку быстро и с миним. затратами. 2. Внутрискладская транспортировка и перевалка грузов обеспечивает перемещение груза между различ.зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция должна осуществляться с миним. протяженностью во времени и пространстве по сквозным (прямоточным) маршрутам. 3. Складирование и хранение товаров. Процесс складирования и хранения включ.в себя: закладку товаров на хранение, непосредственное их хранение и обеспечение надлежащих для этого условий, контроль за наличием и состоянием тов. запасов на складе. Осн. принцип оптим. складирования - эффективное использование объема зоны хранения.

3 этап лог. процесса на складе: 1. Комплектация (комиссионирование) заказов. Этот процесс предполагает выпол-ние след. важных мероприятий: получение заказов клиентов и оформление отборочного листа; отбор товара каждого наименования по заказу клиента и его комплектация; укладка отобранного товара в тару, на товароноситель; докум. оформление подготовленного заказа; форм-ние отд.заказов в партию отправки; погрузка товаров в трансп. ср-во и оформление трансп. накладных.2. Транспортировка заказов потребителям. 3. Сбор и возврат порожней тары (иногда бывает многооборотной и подлежит возврату отправителю).4. Контроль за вып-нием заказов потребителей. (контроль за соблюдением договорных обязательств перед потребителями, за выполнением их заказов в полном объеме и в широком ассортименте). Этот контроль осуществляется с помощью книг учета заказов, а также путем сверки факт. отгруженного кол-ва товаров с данными заключ. договоров.5. Оказание лог. услуг явл. важным фактором конкурентоспособности фирмы.

Лог. процесс на современных складах предполагает наличие СИ, управляющих инф.потоками. Такие СИ осуществляют упр-ние приемкой и отправкой грузов: управление запасами на складе; обработку поступающей докум-ции; подготовку сопровод. документов при отправке товаров и т.д. Таким образом, к ключевым факторам, влияющим на эффективность логистического процесса, следует отнести: качество склад. сервиса и удовлетворение запросов потребителей, использование инвестиций, уровень лог. издержек, продолжительность лог.циклов, производительность склад. операций.

6. Сущность и задачи трансп. логистики. Трансп. обеспечение лог.процессов.

Изменение местонахождения товарно-мат. ценностей с помощью трансп. ср-в - транспортировкой грузов. Транспортировка явл.частью лог. пр-сса и относится к сфере пр-ва мат. услуг. Управление мат. потоком в процессе транспор-вки и орг-ция транспортирования грузов явл. сферой транспортной логистики. ТЛ решает следующие задачи: создание трансп. СИ; совместное планирование трансп. процессов на различ.видах транспорта (в случае смешанных перевозок); обеспечение технолог. единства транспортно-складского процесса; выбор способа транспортировки и трансп. ср-ва; определение рац. маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю и внутреннюю транспортировку. Оба вида взаимосвязаны между собой и образуют трансп.СИ пред-тия. Ключ. роль транспортировки в Л объясняется большим удел.весом трансп. расходов в лог. издержках, кот. составляют до 50% суммы общих затрат на Л.

Главный принцип ТЛ - оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов. Экономия за счет масштабов грузоперевозки связана с тем, что, чем крупнее груз, тем меньше трансп. расходы на ед-цу веса. Точно так же более мощные виды транспорта – ж/д и водный - обходятся дешевле в расчете на ед-цу веса перевозимого груза, чем менее мощные – автом. и воздушный виды транспорта. Ключевая роль транспортировки в Л объясняется не только больш.удел.весом трансп.расходов в общем, составе лог. издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование мат.потока.

Процесс упр-ния транспортировкой на фирме - состоит из неск. осн. этапов: выбор способа транспортировки; вида транспорта; тран. ср-ва; выбор перевозчика и лог. партнеров по транспортировке; оптим. параметров трансп. процесса и т.д.

Осн. виды транспорта: ж/д; морской; внутр. водный (речной); автом.; воздушный; трубопроводный. Ж/д транспорт. Д: высокая пропускная способность; независимость от климат. условий и времени года, высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; возможность скидок для транзитных отправок; высока скорость доставки грузов на больше расстояния. Н: Ограниченное кол-во перевозчиков; большие кап. влож-я в произв.-технич. базу; низкая доступность к конечным точкам (потребления); недостаточно высокая сохранность груза. Морской транспорт. Д: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себ-ть перевозок на дальние расстояния; высок. провозная и пропускная способность. Н: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки; зависимость от географ., навигационных и погодных условий; спец. требования к упаковке и креплению грузов. Внут. водный (речной). Д: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себ-ть перевозок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза. Автом. транспорт. Д: выс.доступность; возможность доставки груза «от двери до двери»; выс. маневренность, гибкость, динамичность; возможность испол-ния различ. маршрутов и схем доставки; выс. сохранность груза; возможность отправки груза небольшими партиями; шир. возможность выбора наиболее подходящего перевозчика. Н: зависимость от погодных и дорож.условий; относит. выс. себ-ть перевозок; недостаточная эколог. чистота; срочность разгрузки, малая грузоподъемность. Возд.транспорт. Д: наивысшая скорость доставки груза; выс.надежность и сохранность груза; возможность достижения отдаленных районов. Н: выс. себ-ть перевозок, наивысшие тарифы среди др. в. транспорта; выс. капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий. Трубопр. транспорт. Д: низкая себ-ть; выс. пропускная способность; выс. сохранность груза; низкая капиталоемкость. Н: ограниченность перемещаемых в. груза. 6 осн. факторов, влияющих на выбор в. транспорта: время доставки, частота отправ­ления груза, надеж­ность соблюде­ния гра­фика дос­тавки, способность перевозить различ. в. грузы, способ­ность дос­тавить груз в любую точку террито­рии и ст-ть перевозки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: