Распределительная логистика и ее задачи. Логистика и маркетинг

Распред. логистика(РЛ) — обеспечение рационализации процесса физ. продвижения пр-ции к потребителю и формирование СИ эффект. логист. сервиса. Глав. направлением в РЛ явл. рационализация процесса физ. распред-ния имеющегося запаса мат-лов.

РЛ отвечает за оптимизацию процесса распред-я имеющихся запасов гот. пр-ции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями. Ф ункции РЛ:

планирование, орг-ция и упр-ние транспортно-перемещающими процессами в логист. СИ в послепроизводственный период; упр-ние тов. запасами; получение заказов на поставку пр-ции и его эффект.обработка; комплектация, упаковка и выпол-ние ряда других лог. операций по подготовке тов. потоков к генерации; орг-ция рацион. отгрузки; упр-ние доставкой и контроль над вып-нием трансп.-перемещающих операций в лог. цепях; планирование, орг-ция и упр-ние лог. сервисом. Распред. деят-ть на пред-тии требует сущ. затрат (издержки) на их выполнение. Осн. часть лог. затрат связана с вып-нием ключ. лог. операций: складированием, переработкой, транспартировкой, экспедированием, подготовкой пр-ции к произв. потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей инф-ции о заказах, запасах, поставках и т.д. Лог. затраты по своему эк. содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе пр-ва, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связ. с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения.

Отличие РЛ от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:

подчинение процесса упр-ния мат. и инф.потоками целям и задачам маркетинга; системная взаимосвязь процесса распред-ния с процессами пр-ва и закупок (в плане упр-ния мат. потоками); системная взаимосвязь всех функций внутри самого распред-ния.

На уровне предприятия РЛ решает след. задачи:

планирование процесса реал-ции; орг-ция получения и обработки заказов; орг-ция сети складов; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также орг-ция вып-ния др. операций, непосредственно предшествующих отгрузке; орг-ция отгрузки пр-ции; орг-ция доставки и контроль транспортирования; орг-ция послереализационного обслуживания. Целью любой произв. или торг. СИ явл. удовлетворение потребностей клиента. Маркетинг и Л явл. частями этой СИ. Маркетинг определяет возникший спрос, а Л обеспечивает продвижение тов. потока к потребителю. Таким образом обе функции обеспечивают единый процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: