Порядок выполнения работы. При разборке двигателя необходимо помнить, что крышки шатунов с шатунами и крышки коренных подшипников с блоком цилиндров обрабатываются в сборе

При разборке двигателя необходимо помнить, что крышки шатунов с шатунами и крышки коренных подшипников с блоком цилиндров обрабатываются в сборе, поэтому их разукомплектовывать нельзя. При обезличенном ремонте двигателя также не рекомендуется разукомплектовывать коленчатый вал с маховиком и сцеплением, вентилятор с втулкой и шестерни газораспределительного механизма.

При сборке двигателя детали должны устанавливаться на прежние «рабочие» места. Поэтому поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги, коромысла и толкатели должны быть пронумерованы (или разложены по порядку).

Порядок разборки двигателя:

1) установить двигатель на стенд-кантователь;

2) ослабить клеммовое соединение и снять трубку указателя уровня масла вместе с указателем;

3) отвернуть 7 гаек крепления впускного и выпускного трубопроводов и снять их вместе с прокладкой;

4) отвернуть 4 болта крепления и отсоединить впускной трубопровод от выпускного;

5) отвернуть 4 гайки крепления и снять водяной насос;

6) отвернуть 6 винтов крепления клапанной крышки и, стараясь не повредить прокладку, снять крышку;

7) отвернуть 4 гайки крепления оси коромысел и снять ее в сборе, после чего вынуть шплинты и разобрать;

8) вынуть и уложить по порядку штанги толкателей

9) отвернуть 10 гаек крепления головки цилиндров и снять ее вместе с прокладкой, закрепить втулками-зажимами гильзы цилиндров во избежание их выпадения(рис. 1.3);

10) с помощью съемника произвести демонтаж пружин клапанов (рис.1.4) (чтобы тарелка пружины клапана сошла с сухарей, нужно после предварительной затяжки винта слегка ударить рукояткой по тарелке скобы съемника), вынуть и разложить их по порядку;

11) снять маслоотражательный колпачки;

12) отвернуть 2 гайки крепления привода распределителя зажигания и снять привод;

13) снять крышки коробки толкателей, отвернув гайки крепления;

14) вынуть толкатели из гнезд и разложить их по порядку;

15) отвернуть 4 болта крепления нижней крышки картера сцепления и снять его;

16) отвернуть 21 гайку крепления масляного картера и снять его;

17) отвернуть храповик коленчатого вала и снять его вместе с зубчатой шайбой (при этом необходимо предварительно застопорить коленчатый вал, вставив ломик в отверстие кожуха сцепления);

18) отвернуть болты крепления шкива коленчатого вала и снять его;

19) с помощью съемника 16-У-236817 снять ступицу шкива коленчатого вала;

20) отвернуть гайки крепления и снять крышку распределительных шестерен;

21) отвернуть центральный болт крепления шестерни распределительного вала и снять ее съемником;

22) отвернуть 2 болта крепления упорного фланца распределительного вала и снять его;

23) осторожно вынуть распределительный вал;

24) отвернуть болт крепления трубки смазки распределительных шестерен и снять трубку;

25) снять при помощи съемника шестерню коленчатого вала, удалив предварительно маслоотражатель;

26) снять упорную шайбу коленчатого вала и переднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала;

27) отвернуть 2 гайки крепления и снять масляный насос с маслоприемником;

28) отвернуть гайки крепления крышек шатунных подшипников и снять их вместе с шатунами;

29) вынуть поршни вместе с шатунами;

30) перед разборкой шатунно-поршневой группы необходимо еще раз проверить правильность меток на шатунах и на крышках, а также их соотвествие порядковым номерам цилиндров

31) снять съемником поршневые кольца с поршней (рис.1.5);

32) с помощью круглогубцев вынуть из поршней стопорные кольца и с помощью приспособления выпрессовать поршневые пальцы (рис.1.6) (при отсутствии приспособления допускается выпрессовать пальцы с помощью опаднююравки и молотка);

33) снять держатель сальника коленчатого вала;

34) отвернуть гайки крепления крышек коренных подшипников и снять их вместе с вкладышами (при этом необходимо проверить правильность меток на крышках 2,3 и 4подшипников);

35) вынуть коленвал из блока цилиндров;

36) снять заднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала;

37) вынуть сальники из блока цилиндров и держателя сальника;

38) отвернуть 6 болтов крепления и снять нажимной и ведомый диск сцепления;

39) отвернуть гайки крепления маховика и снять маховик с помощью съемника (рис. 1.7);

40) выпрессовать подшипник из коленчатого вала;

41) снять втулки-зажимы (см. рис. 1.3) и демонтировать гильзы с помощью съемника (рис. 1.8).

Сборка двигателя производится в обратной последовательности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: