Главные судовые дизели. Двигатель 6Ч РН 36/45. «Двигатель революции».ОАО «РУМО»
Чугуная блок-рама Рамовые подшипники имеют сталеалюминиевые вкладыши.
Блок цилиндров крепится к раме анкерными шпильками.
Крышки цилиндров крепятся отдельно, материал базовых деталей чугун.
Поршень – чугунный охлаждаемый (проточный),Шатун двутаврового сечения.
Компрессионных колец 4.
Маслосъёмных 2 двойных.
Палец плавающий, фиксируется заглушками.
Коленвал цельный с полыми заглушенными шатуннными шейками. Канализация масла в шатуннный подшипник осуществляется каналами, просверленными в коленвале. Впускных и выпускных клапанов по одному на цилиндр, привод открытия штанговый. Турбокомпрессор с газовой турбиной осевого типа установлен на кормовом торце двигателя.
Впускных коллекторов 2, надувочный 1.
Топливные насосы индивидуальные золотниковые, стандартного типа. Форсунки охлаждаемые, давление подъёма иглы 200 кгс/см2. Регулятор двигателя всережимный изодромный.
Масляная система с масляным баком.
Насосы системы охлаждения центробежные. Масляная и водяная система снабжены терморегулятором.
Воздушное пусковое устройство имеет пусковые клапаны с пневматическим управление воздухораспределитель дисковый, ГПК с нагрузочным поршнем, навесного компрессора нет.
Цельная чугунная фундаментная рама имеет рамовые подшипники со стальными вкладышами залитыми свинцовистой бронзовой с приработочным покрытием. Блок картер крепится к фундаментальной раме анкерными шпильками. Картерные люки оборудуют предохранительными клапанами.
Втулки цилиндров чугунные, крышки цилиндров отдельные чугунные.
Поршни алюминиевые. Компрессионных колец 4 маслосъёмные – 2. Шатун с круглым сечением стержня. Поршневой подшипник (ВГШ) образован стальной втулкой заплавленной свинцовистой бронзой.
Впускных и выпускных клапанов у двигателя по одному на каждый цилиндр. Корпус выпускного клапана охлаждаемый. Привод открытия клапанов штанговый.
Для наддува используются ТКР с давление 1,14-1,27 кгс/см2.
Топливные насосы индивидуальные золотниковые. Форсунки закрытые с фильтром высокого давления.
Давление подъёма иглы 300 кгс/см2.
Регулятор всережимный прямого действия.
Масляная система с масляным баком и двухсекционным шестерённым насосом.
Насос забортной воды поршневой или центробежный, внутреннего контура центробежный.
Воздушное пусковой устройство имеет пусковые клапаны с пневматическим открытием, индивидуальные распределительные золотники и главный пусковой клапан дифференциального типа. Компрессор для пускового воздуха навешен на двигатель. Реверсивное устройство пневмогидравлическое, с поршневым сервомотором.
Двигатель имеет цельную чугунную фундаментную рамы. Рамовые подшипники со сталебабитовыми вкладышами. Блок-картер крепится к фундаментальной раме внутренними болтами. Часть картерных люков снабжена предохранительными клапанами. Втулки цилиндров чугунные, крышки цилиндров чугунные индивидуальные.
Поршни из алюминиевого сплава, компрессионных колец 4 или 5, маслосъёмных 2 или 3. поршневой палец плавающий фиксируется кольцами Зегера хотя бывают и заглушки. Шатун двутавровый с трубкой для подвода масла к втулке ВГШ.
У двигателей с наддувом в верхней головке шатуна есть сопло для струйного охлаждения маслом днища поршня.
Коленчатый вал цельный со сплошными шейками.
Впускных и выпускных клапанов у каждого цилиндра по одному. Привод клапанов штанговый.
Надув импульсный от ТКР ПДГ – 35 Н.
Давление воздуха 1,35 кгс/см2.
Выпускных коллекторов два.
Топливная система с шестерённым топливоподкачивающим насосом. Топливные насосы золотникового типа индивидуальные. Форсунки закрытого типа с фильтрами высокого давления. Давление подъёма иглы 220-250 кгс/см2. Регулятор всережимный непрямого действия.
Масляная система с маслосборником. Масляный насос реверсивный шестерённый. Масляный холодильник трубчатый имеется терморегулятор.
Водяные насосы лопастные самовсасывающие.
Воздушное пусковое устройство имеет пусковые клапаны с пневматическим открытием. Общий воздухораспределитель с цилиндрическими золотниками и ГПК с нагрузочным поршнем.
Навесной двухступенчатый компрессор оборудован автоматом выключения.
Реверсивное устройство пневматическое. У двигателей 6 Л 275 Рр/ II есть ручной аварийный реверс. Реверс редуктор нереверсивный двигателей с гидравлическим выключением муфт трения.