Развитие познавательной сферы учащихся:
Развитие психических процессов происходило через мобилизацию
внимания учащихся различными способами:
• через прямое требование – это получение ответов на поставленные вопросы;
• связывая изучаемый материал с жизнью школьников;
• с помощью использования занимательной информации при работе со словарными словами, при речевой разминки;
-для развития воображения использовалось словесное рисование характеров сказочных персонажей.
на уроке использовались ситуации, во время которых «включались» различные виды памяти. Это - слуховая и зрительная, словесно-логическая и эмоциональная память;
для развития мышления (самостоятельность, логичность, обобщенность) ставились учебные задачи, требующие осмысления, объяснения, доказательств;
Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся.
Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной работы.
4. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Для эффективности развития познавательного интереса мыслительных способностей учащихся применялись различные методы контроля: само- и взаимоконтроль, включенный контроль, диагностика по качеству полученных знаний: система оценки «Оцени себя сам!».
5.Удовлетворение любознательности учащихся на уроке происходило через воздействие наглядных, технических, дидактических средств обучения.
Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся на уроке осуществлялось через:
Развитие навыков рефлексии. Рефлексия - придало учащимся уверенности в себе. В результате рефлексии учащиеся повысили свою психологическую культуру, позитивное самоотношение, приобрели способность к рефлексии и самопониманию.
Выработку умений целеполагания и планирования деятельности.
Создание ситуаций поощрения за успешность работы.
Умение учителя показать учащимся радость и ценность нового знания.
Умение учителя подвести ребенка к открытию и зафиксировать эффект новизны и важности открытия.
Стимулирование у учащихся самостоятельности.
Формирование у учащихся ответственности за свою деятельность.Оценка морально-психологического климата на уроке отражалось через:
Создании ситуации успеха.
Создании оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся.
Внимании к настроению учащихся.
Мажорный тон урока.
Наличие атмосферы психологического комфорта.
Обеспечение ребенку возможности свободного проявления эмоций.
Психологическую поддержку каждому ребенку со стороны одноклассников и учителя в случае затруднения.
Использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях.
Эмоционально-положительное восприятие учения.
Объективную оценку результатов деятельности учащихся и их отношения к ней.
4. Коммуникативное развитие учащихся происходило через:
Использование приемов формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его.
Работа в группах (парах) способствовала воспитанию уважения к мнению других, умение слушать друг с друга.
Разнообразные творческие задания стимулировали интеллектуальный рост личности, способствовали повышению культурного уровня школьников. Прививалась культура поведения в споре, уважения к точке зрения другого человека.
Учащиеся получили в ходе работы над текстом стимула к активному выражению собственного мнения, формирования умений доказывать его.
Развитие познавательной сферы учащихся на уроке происходило через
Предоставление учащимся свободы выбора и возможность творчества.
Создание условий для проявления способностей учащихся.
Самореализации личности учащихся.Реализации на уроке права учащихся на творчество и на ошибку.