Психологический аспект урока

Развитие познавательной сферы учащихся:

Развитие психических процессов происходило через мобилизацию

внимания учащихся различными способами:
• через прямое требование – это получение ответов на поставленные вопросы;
• связывая изучаемый материал с жизнью школьников;

• с помощью использования занимательной информации при работе со словарными словами, при речевой разминки;

-для развития воображения использовалось словесное рисование характеров сказочных персонажей.

на уроке использовались ситуации, во время которых «включались» различные виды памяти. Это - слуховая и зрительная, словесно-логическая и эмоциональная память;

для развития мышления (самостоятельность, логичность, обобщенность) ставились учебные задачи, требующие осмысления, объяснения, доказательств;

Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся.

Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной работы.

4. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Для эффективности развития познавательного интереса мыслительных способностей учащихся применялись различные методы контроля: само- и взаимоконтроль, включенный контроль, диагностика по качеству полученных знаний: система оценки «Оцени себя сам!».

5.Удовлетворение любознательности учащихся на уроке происходило через воздействие наглядных, технических, дидактических средств обучения.

Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся на уроке осуществлялось через:

Развитие навыков рефлексии. Рефлексия - придало учащимся уверенности в себе. В результате рефлексии учащиеся повысили свою психологическую культуру, позитивное самоотношение, приобрели способность к рефлексии и самопониманию.

Выработку умений целеполагания и планирования деятельности.

Создание ситуаций поощрения за успешность работы.

Умение учителя показать учащимся радость и ценность нового знания.

Умение учителя подвести ребенка к открытию и зафиксировать эффект новизны и важности открытия.

Стимулирование у учащихся самостоятельности.

Формирование у учащихся ответственности за свою деятельность.Оценка морально-психологического климата на уроке отражалось через:

Создании ситуации успеха.

Создании оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся.

Внимании к настроению учащихся.

Мажорный тон урока.

Наличие атмосферы психологического комфорта.

Обеспечение ребенку возможности свободного проявления эмоций.

Психологическую поддержку каждому ребенку со стороны одноклассников и учителя в случае затруднения.

Использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях.

Эмоционально-положительное восприятие учения.

Объективную оценку результатов деятельности учащихся и их отношения к ней.

4. Коммуникативное развитие учащихся происходило через:

Использование приемов формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его.

Работа в группах (парах) способствовала воспитанию уважения к мнению других, умение слушать друг с друга.

Разнообразные творческие задания стимулировали интеллектуальный рост личности, способствовали повышению культурного уровня школьников. Прививалась культура поведения в споре, уважения к точке зрения другого человека.

Учащиеся получили в ходе работы над текстом стимула к активному выражению собственного мнения, формирования умений доказывать его.

Развитие познавательной сферы учащихся на уроке происходило через

Предоставление учащимся свободы выбора и возможность творчества.

Создание условий для проявления способностей учащихся.

Самореализации личности учащихся.Реализации на уроке права учащихся на творчество и на ошибку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: