ФГБОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет: Экономический
Кафедра: Управление качеством и математические методы экономики
Лабораторная работа № 3. Системы массового обслуживания
Вариант №3
Выполнил:
ст-т гр.86-2
___________ Е.П. Игнатова
подпись, дата
Проверил:
___________ Н.Ю. Юферова
подпись
___________
Оценка, дата
Красноярск 2014 г.
Цель работы: На основе анализа основных характеристик системы массового обслуживания сделать вывод о целесообразности строительства автозаправочной станции.
Задание: Для общих условий постановки задачи по проектированию АЗС даны:
- средний интервал между прибытиями автомобилей;
- варианты среднего времени обслуживания.
Требуется:
1) рассчитать основные характеристики СМО, результаты расчетов представить в форме таблицы;
2) провести анализ найденных показателей по каждому варианту;
3) обосновать целесообразность строительства АЗС соответствующей мощности.
Порядок выполнения лабораторной работы
|
|
Исходные данные приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные
№ | Интервал прибытия клиентов, | Варианты среднего времени обслуживания | ||||
7,8 |
Исходные данные, формулы для расчетов, характеристики одноканальной СМО с ожиданием и числовые результаты сведены в таблицу.
| ||||||
λ | 0,125 | 0,125 | 0,125 | 0,125 | 0,125 | |
| 7,8 | |||||
μ | 0,08 | 0,10 | 0,13 | 0,13 | 0,20 | |
| 1,5 | 1,25 | 0,98 | 0,63 | ||
| -0,5 | -0,25 | 0,03 | 0,38 | ||
-3 | -5 | - | 1,67 | |||
| -4,5 | -6,25 | - | 38,02 | 1,04 | |
-24 | -40 | - | 13,3 | |||
| -36 | -50 | - | 304,2 | 8,33 |
Проанализируем результаты найденных показателей по каждому варианту.
Вариант 1, 2, 3 не подлежит рассмотрению, т.к. не выполнено условие p=0,5<1 поэтому из-за того, что очередь будет расти до бесконечности, данный вариант непригоден.
Вариант 4 также является непригодным вариантом для клиента, так как средняя потеря времени клиента составляет 312 мин., и время ожидания составляет 304 мин.
Вариант 5 является самым пригодным вариантом по показателю ро=0,38 следовательно только 38% времени оборудование простаивает. Однако, то, что на АЗС в среднем 1,67 автомашин, средняя потеря времени клиента не велики 13,3 мин, а среднее время ожидания заправки 8,33 мин.