Челябинск, 2011

УТВЕРЖДАЮ

Председатель НМСН

______________

Н.В. Парфентьева

Рабочая ПРОГРАММА

(БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)

Наименование дисциплины СОЦИОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Основная образовательная программа СОЦИОЛОГИЯ

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
  Заведующий выпускающей кафедрой «Философия и социология» _________________С.М.Ткачев «____»_________________2011г.

Челябинск, 2011

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является: сформировать у студентов целостную систему знаний о такой важной отрасли современной социологической науки, как социология потребления, а также выявить взаимосвязь факторов, обусловливающих процессы консьюмеризма:

Задачи:

· развить понимание студентами социальных и исторических оснований различных социологических концепций, составляющих основу социологии потребления какотрасли знания, их отношения к эмпирическому уровню социологии потребления

· способность к непредвзятой, многомерной оценке концепций, социологии потребления;

· изучить процессы социального конструирования практик потребления, а также социальной идентичности посредством потребления;

· выработка у слушателей навыков творческого применения теоретических моделей для анализа наблюдаемых ими процессов потребительского поведения.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Социология потребления» принадлежит к циклу ДВ.3.17. Для изучения дисциплины «Социология потребления» необходимы знания таких дисциплин, как история социологии, культурология, экономическая социология, социология моды и др. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения социологии потребления, необходимы для последующего углубленного изучения специальных дисциплин, таких как маркетинг.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС-3 ВПО по направлению «Социология города»:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ( ОК – 1);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а так же быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявить организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину ( ОК – 3);

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность ( ОК – 4);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения своих недостатков ( ОК – 6);

способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации и выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы ( ОК – 7);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

способность принимать законы социальных, гуманитарных, экономических и естественнонаучных наук в профессиональной деятельности, а так же методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем ( ПК – 1);

способность самостоятельно сформулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);

способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные понятия и термины социологии потребления

· особенности предмета социологии потребления, ее роли функций в современном обществе

· содержание основных теоретических концепций, сформировавшихся в процессе становления и развития социологии потребления;

· основные характеристики объекта изучения – потребления с точки зрения социологических процессов

· применять концепции социологии потребления для разработки программ социологического исследования и их проведения в этой отрасли.

Уметь:

· уметь свободно использовать понятийно-категориальный аппарат социологии потребления

· уметь применять концепции социологии потребления, методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности

· оценить свое место в обществе, давать адекватную оценку процессам, происходящим в различных сферах общества

Владеть:

· навыками социально-философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы потребления как образа современной жизни

· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: