8. Вернитесь обратно в тот лист, где размещены исходные данные.
9. Выделите пустую клетку, в которой вы хотите разместить коэффициент корреляции.
10. В главном меню выберите Вставка/функция.
11. В окне Категория выберите Статистические, затем в окне Функция – КОРРЕЛ. Заполните диалоговое окно. Щелкните по кнопке ОК.
12. Сделайте вывод.
Выполните четвертый пункт. Оцените статистическую значимость параметров регрессии, используя
статистику Стьюдента и путем расчета доверительных интервалов каждого из показателей с 95% надежностью.
Воспользуемся статистикой Стьюдента. По условию уровень надежности 95%, значит, уровень значимости равен
.
13. Оцените значимость коэффициентов регрессии с помощью
– статистики Стьюдента.
1) Выдвигаем нулевую гипотезу
об отсутствии линейной связи между переменными
и
. Конкурирующая гипотеза
– между переменными
и
существует линейная связь.
2) Из столбца «
статистика» таблицы 3 находим
,
.
3) Найдите критическое значение коэффициента Стьюдента
. Выделите клетку, в которой вы хотите разместить значение
. Выполните последовательно процедуры: Вставка-функция - статистические-СТЬЮДРАСПОБР. Введите значения уровня значимости
и числа степеней свободы
. Нажмите ОК.
4) Сравните данное значение с фактическими значениями
. Сделайте вывод. Запишите в бланк отчета.
Интервальная оценка коэффициентов линейной регрессии
14. Из столбцов «нижние 95%» и «верхние 95%» таблицы 3 найдите, в каком диапазоне меняются параметры линейной регрессии
и
. Запишите результат.
Выполните пятый пункт. Вычислите прогнозное значение
при прогнозном значении
, составляющем 110 % от среднего уровня:
15. Найдите среднее значение переменной
любым известным для вас способом. Вычислите
.
16. Подставьте значение
в полученное уравнение регрессии. Найдите прогнозное значение зависимой переменной. Запишите результат.






