Дуга и сектор

Для построения дуги и сектора выполните следующие шаги:

1. Выберите примитив Arc (Дуга). Это позволит создавать сплайны в виде дуги и сектора, как показано на рис. 5.

2. Установите переключатель в свитке Creation Method (Метод создания) в одно из двух положений: End- End- Middle (Конец - Конец - Середина) или Center- End- End (Центр - Конец - Конец).

Рис. 5. Дуга и сектор

Если выбран метод End- End- Middle (Конец - Конец - Середина):

3. щелкните в окне проекции, где должен располагаться один из концов дуги, и перетащите курсор до точки, в которой будет размещаться второй конец дуги. За курсором будет тянуться прямая линия.

4. отпустите кнопку мыши, фиксируя положение второго конца дуги. Переместите курсор, чтобы настроить радиус дуги. Следите за значением параметра Radius (Радиус). Щелкните LM, фиксируя дугу.

5. установите нужные значения параметров в счетчиках From (От) и То (До), указывающих угловые значения начальной и конечной точек дуги на окружности, отсчитываемой от оси Х локальной системы координат сплайна.

Если выбран метод Center- End- End (Центр - Конец - Конец):

6. щелкните LM в точке, где будет располагаться центр окружности, частью которой будет являться ваша дуга.

7. перетяните курсор, настраивая радиус дуги и определяя точку ее начала. Отпустите кнопку мыши, фиксируя радиус и начало дуги.

8. щелкните LM, фиксируя положение конца дуги.

Отметьте опцию Pie Slice (Сектор), чтобы создать замкнутый сплайн в виде сектора. Чтобы поменять точки начала и конца дуги, достаточно отметить параметр Revers (Обратить).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: