Сечение

Примитив Section (Сечение) создает специальный тип сплайна, представляющего собой сечение сетчатой оболочки трехмерного объекта произвольно ориентированной плоскостью. Создадим объект сложной конфигурации и построим для него сечение.

1. Нажмите кнопку Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать), в списке выберите вариант Standard Primitives (Стандартные примитивы), нажмите кнопку Sphere (Сфера) и создайте сферу. Там же выберите кнопку примитива Box (Параллелепипед) и постройте параллелепипед.

2. С помощью команды Move (Переместить) переместите параллелепипед до пересечения со сферой, сбросьте выбор параллелепипеда и выделите сферу.

3. Нажмите кнопку Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать), в списке выберите вариант Compound Objects (Составные объекты) и нажмите кнопку Boolean (Булевские).

4. В появившемся свитке параметров команды установите параметры Move (Переместить) и Subtraction (А-В) (Исключение (А-В)).

5. Щелкните LM на кнопке Pick Operand В (Указать операнд В) и выделите параллелепипед.

Объект, полученный после применения булевской операции исключения (рис. 10), будет использоваться при создании сечения.

Рис. 10. Объект для создания сечения

6. Выберите примитив Section (Сечение), щелкните LM в окне проекции, где будет размещено сечение, и растяните объект. Сплайн-сечение создается в виде прямоугольной рамки, разбитой на четыре части. Он строится методом "от центра". В соответствии с принятой по умолчанию установкой параметра Section Extents (Протяженность сечения) прямоугольник только обозначает ориентацию плоскости сечения, а его размеры не имеют значения — плоскость сечения считается неограниченной в пространстве.

7. Переместите сечение с помощью кнопки Move (Переместить) до пересечения с построенным объектом, как показано на рис. 11. Желтым цветом будет прорисована линия пересечения объекта с плоскостью.

Рис. 11. Плоскость сечения, проходящая сквозь объект

8. Щелкните на кнопке Create Shape (Создать форму) в свитке Section Parameters (Параметры сечения). В появившемся окне диалога Name Section Shape (Имя формы сечения) можно изменить имя сечения или оставить заданное по умолчанию. Щелкните LM на кнопке ОК. Линия сечения будет создана в виде редактируемого сплайна.

9. Переместите плоскость сечения с помощью кнопки Move (Переместить) так, чтобы было видно все сечение (рис. 12).

Рис. 12. Контур сечения в виде сплайна

Если есть необходимость изменить положение и ориентацию плоскости сечения, то следует обратиться к командной панели Modify (Изменить).

10. Выберите вкладку Modify (Изменить) на командной панели. В свитке Section Parameters (Параметры сечения) используйте для построения последовательно все три варианта раздела Update (Обновление):

· When Section Moves (При перемещении сечения) - линия сечения будет обновляться при перемещении или изменении размеров плоскости сечения;

· When Section Selected (При выделении сечения) - линия сечения будет обновляться после сброса и повторного выделения плоскости сечения;

11. Manually (Вручную) - для принудительного обновления линии щелкните LM на кнопке Update Section (Обновить сечение).

Для изменения размеров секущей плоскости используйте счетчики Length (Длина) и Width (Ширина) в свитке Section Size (Размеры плоскости сечения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: